Подождите! У нас акция!

Получите CactusVPN за $3.16/мес!

Сэкономьте 68% сейчас
Гарантия возврата денег 30 дней

Что такое двойное VPN-соединение и как настроить VPN-цепочку?

Double VPN & VPN Chain
Если вы знаете, что такое VPN, то наверняка хотя бы раз слышали о двойных VPN или так называемых VPN-цепочках. Если вам хочется узнать о них подробнее, то эта статья как раз для вас. Сегодня мы обсудим, что такое двойные VPN-соединения, как они работают, стоит ли ими пользоваться, а также узнаем, как настроить VPN-цепочку.

Что такое двойное VPN-соединение?

Хотя по названию может показаться, что вы просто одновременно используете 2 VPN, на самом деле это не так. Конечно, если только вы не настроили двойное VPN-соединение между 2 разными поставщиками VPN-услуг. По факту, двойным VPN-соединением называют одновременное использование двух разных VPN-серверов.

Как работают двойные VPN?

Говоря простыми словами, у вашего трафика и чувствительных данных в интернете благодаря VPN-серверу будет не один уровень защиты, а целых два

Многие думают, что двойное VPN-соединение означает, что вместо шифрования AES-256, например, будет использоваться шифрование AES-512. И хотя это не совсем так, до истины здесь недалеко.

Вместо того, чтобы увеличивать вдвое сложность алгоритма шифрования, к нему добавляется ещё один дополнительный уровень. Обычно ваш интернет-трафик попадает в сеть только пройдя через VPN-сервер.

При двойном VPN-соединении ваш трафик проходит через один VPN-сервер, а затем перенаправляется через второй VPN-сервер, и только после этого ваши запросы на попадают в открытый интернет.

Чтобы вы лучше понимали, как работает двойное VPN-соединение, взгляните на этот простой процесс подключения:

Double VPN

Получается, прежде чем ваш трафик достигнет интернета, он шифруется, затем расшифровывается, а затем ещё раз проходит процесс шифрования и расшифровки. И тот же процесс повторяется в обратном направлении, на пути к вашему устройству.

Кроме того, при двойном VPN-соединении ваш реальный IP-адрес маскируется дважды вместо одного раза, так как он заменяется адресами двух разных серверов.

Можно ли использовать несколько VPN одновременно?

На самом деле, вы не ограничены одновременным подключением только к двум VPN-серверам. Вы можете создавать несколько VPN-соединений по цепочке. Однако в таком случае это называется уже не двойным VPN-соединением, а скорее VPN-цепочкой, каскадированием или мультиузловым VPN (поскольку трафик проходит через несколько серверов).

VPN chaining

То есть, вместо того чтобы проходить через 2 VPN-сервера, весь ваш интернет-трафик можно пропускать через 3-4 сервера. Каждый сервер предлагает дополнительный уровень шифрования и накладывает ещё один IP-адрес, дополнительно маскируя вашу личность в интернете.

Преимущества двойных VPN-соединений

Прежде всего, это дают дополнительную степень безопасности и конфиденциальности в интернете.

Если говорить более детально, то двойное VPN-соединение даст вам следующее:

  • Второй VPN-сервер, к которому вы подключаетесь, не будет видеть вашего реального IP-адреса, так как он будет заменён на IP первого VPN-сервера.
  • Ваш сетевой трафик и данные шифруются дважды (или ещё больше в зависимости от того, к скольким VPN-серверам вы подключились).
  • Также, соединения между серверами могут быть реализованы поочередно по TCP и UDP, что даст ещё больший уровень безопасности в интернете.
  • Двойное VPN-соединение снижает риск возникновения атаки корреляции трафика (корреляции между входящим и исходящим трафиком на VPN-сервере). Хотя здесь нужно отметить, что на вас как на пользователя VPN такая атака в принципе вряд ли возможна. Однако мы всё же решили указать на это, как на преимущество двойного VPN-соединения.

Кроме того, если вы решите настроить мультиузловое VPN-соединение, то сможете скрыть свой цифровой отпечаток за несколькими геолокациями (поскольку будете использовать более двух VPN-серверов).

Недостатки двойных VPN-соединений

О чём мне беспокоиться, если я использую двойное VPN-соединение или VPN-цепочку?”

Беспокойств не так уж много, на самом деле. Основной и единственной проблемой при использовании двойного VPN-соединения или мультиузловой VPN-цепи является снижение скорости подключения. Речь идёт о том, что ваш трафик должен пройти через несколько VPN-серверов и процедур шифрования и расшифровки. Это в любом случае отразится на скорости вашего интернета.

Можно несколько снизить влияние на скорость, если подобрать VPN-сервера, географически расположенные не так далеко. Но вот с чередой шифрования и расшифровки ничего не поделаешь.

К тому же, есть и другие факторы, которые повлияют на скорость вашего интернета. Если вам интересно подробнее узнать об этом, можете воспользоваться нашим руководством на эту тему. Суть в том, что при использовании двойного или мультиузлового VPN-соединения вы должны быть готовы к замедлению интернета.

Для наглядности представьте, что у вас тариф на 100 Мбит/с. 4-узловое VPN-соединение может снизить скорость загрузки до 25 Мбит/с (при условии, что у вас стабильное подключение к интернету, современный роутер и устройство).

Кроме того, следует учитывать, что двойное VPN-соединение или VPN-цепочка как правило обходятся дороже. Независимо от того, пользуетесь ли вы надёжным VPN-Сервисом, который предлагает услугу двойного VPN, или же подключаетесь к разными VPN-серверам от разных поставщиков услуг. Конечная стоимость всё равно будет выше.

Как сделать цепочку из VPN?

Существует несколько способов настроить двойное VPN-соединение или VPN-цепочку Согласно нашим исследованиям, это лучшие варианты:

1. VPN-сети с двойным соединением

Подобная услуга часто присутствует в ассортименте поставщиков VPN-услуг. В целом, когда вы подключаетесь к определённому VPN-серверу, ваше соединение сразу же привязывается к другому серверу. Только после этого ваши запросы начинают передаваться в интернет.

К примеру, существуют такие VPN-Сервисы, которые предлагают двойное подключение через серверы в Канаде и США. При подключении к канадскому VPN-серверу ваш трафик перенаправляется в открытый интернет через VPN-сервер в США.

Однако имейте в виду, что зачастую такие услуги привязаны к конкретным серверам, а значит вы не сможете выбирать, к серверам в каких странах вам подключиться.

2. Самонастраиваемые мультиузловые VPN-подключения

Эти соединения в основном бывают каскадными, однако VPN-Сервер позволяет настраивать их внутри VPN-клиента. Как правило, у вас будет возможность выбирать, какие серверы использовать для каскадного VPN-подключения.

Общее количество узлов зависит от возможностей конкретного VPN-поставщика, но стандартом считается до четырёх серверов в одной цепочке.

Также, имейте в виду, что VPN-Сервисы с подобными функциями обычно предлагают более выгодные тарифные планы.

3. Настройка маршрутизатора + подключение через VPN-клиент

Относительно простой способ настроить двойное VPN-соединение — запустить VPN-услугу на маршрутизаторе, а затем на одно из ваших устройств (например, на смартфон) установить VPN-клиент.

Chain VPNs Router Setup

Таким образом, при каждом подключении к интернету дома через это устройство вы сможете пользоваться двойным VPN-соединением. Ваш трафик сначала будет проходить через VPN-сервер на вашем маршрутизаторе, а затем через второй VPN-сервер, к которому вы подключаетесь через клиент.

4. Расширение браузера + подключение через VPN-клиент

Если ваш поставщик VPN-услуг вместе с клиентом предлагает защищённый прокси-сервер для браузера, то их можно объединить в одно соединение. Суть в том, чтобы сначала подключиться к VPN-серверу через клиент, а затем к другому серверу через расширение браузера.

Только имейте в виду, что при таком сценарии, вы получите не совсем двойное VPN-соединение. Большинство VPN-расширений — это просто прокси-серверы (которые отличаются от VPN). То есть, вы получите связку прокси + VPN-подключение. Тем не менее, мы решили добавить этот метод в статью, так как это всё же хороший способ скрыть географическое местоположение одновременно за двумя разными серверами.

Если вы решите воспользоваться этой опцией, то мы настоятельно рекомендуем вам использовать только официальные расширения от проверенных платных VPN-Сервисов. Хотя в интернете много бесплатных прокси-серверов, использовать их не очень безопасно. Такие расширения ранее частенько были замешаны в продаже пропускной способности пользователя или IP-утечках.

5. Хост-устройство + Виртуальная машина

Этот метод довольно простой, однако у вас могут возникнуть сложности, если вы не знакомы с тем, как работает виртуальная машина.

Как правило, можно использовать бесплатный инструмент VirtualBox для установки виртуальной операционной системы внутри вашей действующей ОС (то есть, виртуально установить Windows XP внутрь Windows 7).

После завершения установки необходимо настроить VPN-клиент на виртуальной машине. Затем сначала запустите VPN на основном устройстве (основной ОС), после чего запустите второй VPN-клиент на виртуальной машине.

Единственный недостаток этого метода заключается в том, что вам понадобится относительно мощный компьютер, который может обрабатывать процессы шифрования и расшифровки VPN и при этом обслуживать виртуальную машину.

Естественно, вы можете настроить ещё одну виртуальную машину внутри виртуальной машины. Так вы получите тройное VPN-соединение (и так по порядку). Но при этом вам будет необходим всё более мощный компьютер.

6. VPN-цепочка с разными поставщиками услуг

В этом случае мы будем настраивать VPN-цепочку из нескольких VPN-Сервисов с отдельными серверами каждого из них. Количество Сервисов зависит от того, хотите ли вы просто двойное VPN-соединение или же вам нужна мультиузловая VPN-сеть из 3-4 и более серверов.

Что касается создания VPN-цепочек, то для этих целей можно, в принципе, воспользоваться любым из вышеприведённых методов.

Например, с одним VPN-Сервисом вы можете применить настройку соединения на маршрутизаторе. При этом на ноутбук установить VPN-клиент от другого поставщика услуг. А затем запустить клиент от третьего Сервиса уже на виртуальной машине на вашем ноутбуке.

Конечно, такая цепочка обойдётся вам несколько дороже, так как вы будете пользоваться подписками от разных поставщиков и без скидок.

Ищете надёжный VPN-Сервис?

Тогда у нас для вас есть отличное предложение. CactusVPN предлагает высококачественные VPN-услуги, среди которых шифрование на военном уровне, круглосуточная поддержку, функция Kill Switch, более 30 высокоскоростных серверов с неограниченной пропускной способностью, а также до шести VPN-протоколов на выбор. Более того, мы не записываем ваши данные, и наш Сервис работает на нескольких платформах.

CactusVPN

И если вы захотите попробовать другие способы разблокировки веб-сайтов, мы также предлагаем услугу Smart DNS, которая открывает доступ к более 300 сайтов. Кроме всего прочего, все наши VPN-серверы дополняются прокси-серверами.

Специальное предложение! Получите CactusVPN за 3.1$ в месяц!

И как только вы станете клиентом CactusVPN, у вас будет 30-дневная гарантия возврата денег.

Сэкономьте 68% сейчас

В завершение

Двойное VPN-соединение — это одновременное использование двух разных VPN-серверов. Ваш трафик шифруется дважды, а географическое местоположение маскируется двумя IP-адресами. Одновременно можно поддерживать подключения к нескольким VPN-серверам (например, до 3-4 и более). При таком сценарии это называют VPN-цепочкой, каскадным VPN-соединением или же мультиузловым VPN-подключением.

Некоторые VPN-Сервисы предлагают встроенную функциональность двойного VPN-соединения или возможность создать VPN-цепочку. Однако, как правило, такие услуги обходятся дороже стандартных подписок. Подобное подключение можно настроить и другими способами. Например, можно использовать серверы нескольких поставщиков VPN-услуг, создать виртуальную машину или же настроить VPN на маршрутизаторе и VPN-клиенте на устройстве.

Имеет ли смысл использовать двойное VPN-соединение или VPN-цепочку? Это предполагает более высокий уровень защиты и конфиденциальности в интернете. Однако может негативно сказаться на скорости вашего интернета. В целом, подобные VPN-соединения подходят людям, которым необходимо больше безопасности в интернете — к примеру, журналистам или информаторам.

Опубликовано
By
Тим пишет тексты уже более 4 лет, и более двух лет пишет о VPN, конфиденциальности в Интернете и о кибербезопасности. Ему нравится оставаться в курсе последних новостей о конфиденциальности в Интернете и помогать людям находить новые способы защиты своих онлайн-прав.
Предыдущая статья
Advanced VPN Topics

Promo

Try CactusVPN for Free Now!

Use VPN and Smart DNS for free for 24 hours

No credit card is required

Try Now

What Is a Double VPN Connection & How Can You Set Up a VPN Chain?

Double VPN & VPN Chain
If you’re familiar with VPNs, you’ve probably heard some people talk about double VPN and VPN chain connections at one point or another. Well, if you want to learn more about them, this article will be right up your alley. We’ll be discussing what double VPN connections are, how they work, if they’re worth it, and we’ll also cover how to set up a VPN chain as well.

What Is Double VPN Connectivity?

While the name might imply you’re using 2 VPNs at the same time, that’s not usually the case – unless you’re setting up a double VPN connection with two different VPN providers. Normally, a double VPN connection is when you use two VPN servers at the same time.

How Does a Double VPN Work?

Basically, instead of just having your traffic and online data secured once by one VPN server, it will be secured twice by two VPN servers.

A lot of people seem to think that a double VPN connection means that instead of AES-256 encryption, for example, they’d be protected by AES-512 encryption. While not entirely correct, that’s not too far from the truth.

Instead of the same level of encryption being doubled on its own, another level of encryption gets added to it. Normally, your online traffic would reach the web after passing through the VPN server.

With a double VPN connection, your traffic passes through one VPN server, and then gets redirected through another VPN server, and only after that do your connection requests reach the Internet.

To get a better idea of how a double VPN works, here’s a simple overview of the connection process:

Double VPN

So, overall, your online traffic is encrypted, decrypted, re-encrypted, and decrypted one more time before it reaches the worldwide web. Then, it goes through the same process before the data you requested reaches your device.

Also, with a double VPN connection, your real IP address gets masked two times instead of just once since it gets hidden behind two server addresses.

Can You Use Multiple VPNs at the Same Time?

Yes, you aren’t actually restricted to just two simultaneous VPN connections. You can have multiple VPN connections at the same time. When you do that, though, it’s no longer called a double VPN connection but VPN chaining, VPN cascading, or a multihop VPN (since the traffic hops through multiple servers).

VPN chaining

So, instead of having your traffic pass through two VPN servers, you can have it pass through three or four servers, for instance. Each servers offers an extra layer of encryption and adds another IP address in the mix, further securing your online identity.

The Advantages of Double VPN Connections

Most of the benefits you should know about involve getting a higher degree of Internet security and privacy.

Overall, here are the specific advantages of using a double VPN connection:

  • The second VPN server you connect to will not know what you real IP address is since it will only see the first VPN server’s address.
  • Your online traffic and data are encrypted two times (or more if you set up a VPN chain with many hops).
  • The connections between servers can be made to alternate between TCP and UDP, offering you a slightly better level of online security.
  • A double VPN connection reduces the risk of you being exposed to a traffic correlation attack (a correlation between the incoming and outgoing traffic on a VPN server). Although, it is important to mention that such an attack is highly unlikely to happen to you as a VPN user. Still, this is a perk of using a double VPN connection.

Also, if you decide to set up a multihop VPN connection, you’ll be able to hide your digital footprints behind multiple geo-locations (since you’re using more than two VPN servers).

The Disadvantages of Double VPN Connections

“What do I have to worry about if I use a double VPN connection or a VPN chain?”

Not much, to be honest. The main and single issue with setting a double VPN connection or a multihop VPN chain is the decrease in connection speeds. After all, we’re talking about having your connection go through two or more VPN servers and multiple encryption processes at the same time. That will take its toll on your Internet speed.

You can prevent some loss in speed by only using VPN servers that are geographically close to you, but the encryption, decryption, and re-encryption processes will still likely slow down your online speed.

Now, there are a lot of things that affect what kind of VPN speed you will get, so if you want to learn more about that, check out this guide we wrote on the topic. But the main idea is that you should expect some loss in performance if you run a double or multihop VPN connection.

To get an idea of what we’re talking about, if you have a 100 Mbps connection, a four-hop VPN connection could take your download speed down to around 25 Mbps (provided you have a stable Internet connection and a device that’s not too outdated, of course).

Besides that, a double or chain VPN connection is normally more expensive than a regular one. Whether we’re talking about a VPN provider who offers built-in double or chain VPN connections, or just using multiple servers from different providers, you’re going to end up paying more money.

How to Chain VPNs

There are many ways you can set up a double VPN or chain VPN connection. According to our research, these are the best options:

1. Doublehop VPNs

A doublehop VPN is usually a feature offered by some VPN providers. Basically, when you connect to a specific VPN server, your connection is immediately linked to another server, and only afterwards do your requests reach the web.

So, for instance, an example of a doublehop VPN connection would be a provider who offers a Canada-US connection. When you connect to the Canada VPN server, your traffic is then sent through the US server to the Internet.

Keep in mind the connections are generally static, meaning you can’t choose which VPN servers you will use in your double VPN connection.

2. Self-Configurable Multihop VPN Connections

These connections are basically VPN cascading, but the VPN provider allows you to configure them within the VPN client. Essentially, you can choose which servers you want to be part of the VPN cascade.

The total number of hops depends on what the VPN provider offers, but the standard is up to four VPN server hops.

Please keep in mind that VPN providers who offer such features usually have pricier subscription plans.

3. Router Setup + VPN Client Connections

One relatively easy way to set up a double VPN connection is to configure the VPN service on your router, and then install the VPN client on one of your devices (like your mobile phone, for example).

Chain VPNs Router Setup

This way, every time you connect to the Internet at home through said device, you will be using a double VPN connection since your traffic will first go through the VPN server configured on your router, and then through the second VPN server you connect to through the client.

4. Browser Extension + VPN Client Connections

If your VPN provider offers a secure browser proxy alongside the client, you can combine both of them into one connection. The idea is to connect to a VPN server through the client first, and then to another one through the browser extension.

Please keep in mind that if you do this, you won’t exactly get a double VPN connection since most VPN extensions are proxies (which are different from VPNs), meaning you’re getting a VPN + proxy connection instead. Still, we decided to add this method to the list since it’s still a good way to hide your geo-location behind two different servers at the same time.

If you plan on doing this, we recommend sticking to official extensions provided by reliable, paid VPN providers. While there are plenty of free, stand-alone browser proxies online, it’s not really safe to use them. These kinds of extensions have been previously found to do things like selling user bandwidth or leaking user IP addresses.

5. Host Machine + Virtual Machine

The idea is fairly simple, but setting everything up can be a bit complex if you’re not familiar with the concept of a virtual machine.

Basically, you use a service like VirtualBox (free) to install a virtual operating system within your existing operating system (like having Windows XP virtually installed within Windows 7).

Once you’re done with the installation process, you configure the VPN client in the virtual machine. Next, you first run the VPN on the host machine (your main operating system), and then you run the second VPN client in the virtual machine.

The only drawback with this method is that you need a relatively powerful system that can handle the VPN’s multiple encryption and decryption processes, and the virtual machine itself.

Naturally, you can actually set up another virtual machine within the existing virtual machine to make the current double VPN connection into a triple VPN connection (and so on), but doing that might take a bigger toll on your system’s resources.

6. A VPN Chain with Different Providers

In this case, you’d be setting up a VPN chain with more than one VPN provider, using a VPN server from each one. The total number of providers depends on whether you just want a double VPN or a multihop VPN with up to four hops or more.

Regarding how to chain VPNs this way, you can pretty much use any of the options mentioned above.

For example, you could set up a VPN service from one provider on your router, install a VPN client from a different provider on your laptop, and then run another client from another VPN provider in a Virtual Machine on your laptop.

Of course, this method is going to be pretty expensive since you’ll have to pay for separate subscriptions.

Need a Powerful VPN to Secure Your Connections?

If you’re looking to set up a VPN chain with servers from multiple providers, CactusVPN have got you covered with high-speed worldwide servers that all come with unlimited bandwidth.

Every single server is secured with high-end AES encryption, so you can rest assured your connection will be safe and sound when it passes through our server. What’s more, you can also choose which VPN protocol to use (we offer highly-secure protocols like SoftEther and OpenVPN), and we don’t store any logs.

Besides all that, we offer user-friendly apps for the most popular platforms.

CactusVPN app

Take Advantage of Our Free Trial

If you want to make sure our service can meet all your needs before you choose a subscription plan, you can test-drive our VPN service for free for 24 hours first – no credit card details needed.

And that’s not all – once you become a CactusVPN user, we’ll still have your back with a 30-day money-back guarantee if the service doesn’t work as advertised.

Try CactusVPN for Free

Conclusion

A double VPN connection is essentially when you use two VPN servers at the same time. Your traffic gets encrypted twice, and your geo-location is hidden behind two IP addresses. Multiple VPN server connections at the same time are possible too (like up to three, four, or more), and when you do that, it’s called VPN cascading, multihop VPN connectivity, or a VPN chain.

Some VPN providers offer built-in features that let you use a double VPN connection or set up a VPN chain, but something like that comes with a bigger price tag. You can also configure such a connection in other ways – like using servers from multiple VPN providers, using virtual machines, or setting up a VPN on a router and a VPN client on a device.

Is a double VPN connection or a VPN chain worth it? Well, they do offer a bigger level of security and online privacy, but they can also impact your connection speeds negatively, and slow them down quite a bit. Overall, these kinds of VPN connections are more suitable for people who require a lot of Internet security – like journalists and whistleblowers, for example.

Want to surf anonymously online?

Protect online privacy, secure your connection and access blocked websites

Try CactusVPN For Free
Posted on
By
Tim has been writing content and copy for a living for over 4 years, and has been covering VPN, Internet privacy, and cybersecurity topics for more than 2 years. He enjoys staying up-to-date with the latest in Internet privacy news, and helping people find new ways to secure their online rights.