Акция!

Получите CactusVPN за $3.56/мес!

Сэкономьте 49% сейчас

VPN на роутере (преимущества и недостатки)

VPN on Router
В наши дни VPN-Сервисы предлагают кросс-платформенную совместимость, демонстрируя отличную работу на множестве устройств (Windows, Mac, Linux, iOS, Android) как при использовании специальных клиентов, так и при ручной настройке. Тем не менее знаете ли вы, что VPN-соединение можно настроить и на самом роутере?

Конечно же, это возможно, но иногда бывает непросто. Если вы не подкованы технически, то на настройку потребуется некоторое время. А если не связываться с настройкой и просто купить предварительно настроенный роутер, то это выльется в копеечку.

Но прежде чем вообще вдаваться в подробности, нужно удостовериться, что вам это действительно необходимо.

Итак, давайте рассмотрим все преимущества и недостатки использования VPN-соединения на маршрутизаторе (среди всего прочего):

Каковы плюсы и минусы использования VPN на роутере?

Есть как отличные преимущества, так и значительные недостатки, которые вам следует учесть до того, как вы полезете в настройки, и которые помогут вам определиться – действительно ли игра стоит свеч?

Преимущества

VPN можно использовать на нескольких устройствах

Хотя большинство VPN-Сервисов, как правило, работают со множеством устройств, на сегодняшний день даже такой кросс-платформенной совместимости бывает недостаточно. Что если вам потребуется использовать VPN на Xbox, PlayStation или Смарт-ТВ, например?

Router 1

Ну что же, как раз это вы и получите, если настроите VPN на роутере. Как только настройки будут внесены, любое устройство, которое подключается к вашему маршрутизатору, будет пользоваться преимуществами VPN-соединения.

Это означает, что вы сможете смотреть контент, ограниченный по региону, на вашем Смарт-телевизоре, или играть на консоли в игры, доступные только в некоторых странах.

Настройка нужна всего один раз

Вам больше не придётся устанавливать и настраивать VPN-приложения и клиенты на всех используемых девайсах. Достаточно всего лишь раз настроить VPN на роутере, и с этим будет покончено. По сути, любое устройство, которое сможет подключиться к вашему маршрутизатору, будет автоматически использовать настроенное на нём VPN-соединение.

VPN-соединение всегда будет активно

Как только вы настроите VPN на роутере, в дальнейшем он всегда будет подключаться к интернету через VPN. Таким образом, вам больше не нужно включать VPN каждый раз, когда вы подключаетесь к интернету, так как весь ваш трафик и данные всегда будут защищены.

VPN на роутере защитит вас от “WiFi-паразитов”

Если вы не понимаете о чём речь, то представьте себе, что ваши соседи подключаются к вашей WiFi точке доступа и пользуются вашим интернетом без разрешения. Конечно, этого можно избежать, установив сложный пароль, но сколько-нибудь продвинутый хакер в считанные часы обойдёт такую защиту.

В таком случае злоумышленник сможет собирать информацию о вашем местонахождении, так как у него будет доступ к вашему реальному IP-адресу.

Но если на вашем маршрутизаторе установлено VPN-соединение, вы можете наслаждаться определённым уровнем анонимности, так как ваш реальный IP-адрес будет заменяться другим.

Поэтому, даже если кому-то удастся взломать вашу точку доступа, то злоумышленник всё равно не сможет получить информацию о вашем местонахождении. К тому же, если он решит воспользоваться вашим IP-адресом как прикрытием для своих хитрых делишек, вас всё равно не смогут вычислить.

Недостатки

Может упасть скорость подключения и скачивания

При использовании VPN на маршрутизатор, а не на отдельном компьютере, например, вы наверняка заметите снижение скорости подключения и скачивания. Это происходит почти со всеми роутерами со слабым CPU, и если использовать VPN-протокол с высоким уровнем шифрования (например, OpenVPN).

К сожалению, даже если использовать VPN-протокол, в котором скорость превалирует над безопасностью (как L2TP), скорость вашего интернета всё равно снизится, если у вас стоит маршрутизатор со слабым процессором. К слову, подобные проблемы часто встречаются в маршрутизаторах марок D-Link и TP-Link.

Единственный способ обойти эту проблему – купить маршрутизатор помощнее. Но и цена на них будет соответствующей. Диапазон цен начинается в районе $100-$200, а уходит далеко за $500.

Это уже не говоря о том, что чем больше устройств подключено к одному и тому же VPN-серверу через ваш роутер, тем ниже будет общая скорость вашего интернет-соединения.

Могут возникнуть проблемы с доступом к контенту, доступному только в вашей стране

Так как настройки VPN на маршрутизаторе всегда будут включены, ваш IP-адрес всегда будет принадлежать стране, где расположен VPN-сервер.

Поэтому, если вы живёте в США, и настроили роутер на подключение к VPN-серверу в Великобритании, то у вас, вероятно, не будет доступа к контенту, который доступен только в США (например, Netflix US или Hulu). Потому что при каждом выходе в интернет у вас будет IP-адрес Великобритании.

Netflix Remote

Чтобы это обойти, вам нужно вручную изменить VPN-сервер в прошивке маршрутизатора. Хотя если вы используете прошивку Tomato, то этой проблемы не будет, поскольку вы можете указать 2 VPN-сервера и с лёгкостью переключаться между ними.

Настройка VPN на роутере может быть сложной

К сожалению, это не так же просто, как запустить установку, нажать “Готово”, и начать радостно листать веб-страницы.

Вместо этого, нужно будет получить доступ к Default Gateway Address (Шлюз по умолчанию), перенастроить сетевое подключение и даже загрузить и отредактировать файлы конфигурации. И это лишь несколько шагов. Если у вас нет опыта в подобных вещах, то можно быстро запутаться.

К счастью, большинство поставщиков VPN-услуг предлагают пошаговые руководства по настройке VPN на роутере. Мы в CactusVPN также подготовили собственные руководства, в которых подробно рассказывается о каждом этапе настройки.

Не все роутеры поддерживают VPN-подключение

Некоторые маршрутизаторы просто не поддерживают функционал VPN. Как правило, просто не позволяет прошивка. Более того, даже если маршрутизатор имеет поддержку VPN, это вовсе не означает, что будут поддерживаться все VPN-протоколы.

Например, роутеры Tenda поддерживают только протоколы PPTP и LT2P. Хотя они предлагают приличную скорость, эти протоколы можно легко заблокировать, они не очень хорошо справляются с фаерволами, и с трудом обеспечивают защиту. По сути, у LT2P вообще нет собственных средств шифрования.

Операционные системы роутеров не всегда хорошо защищены

Это проблема, которую даже VPN не в силах решить. В целом, если производитель вашего маршрутизатора не выпускает регулярные обновления ОС для вашей модели, она становится уязвимой перед хакерами.

Иногда незначительного бага в ОС или неправильной настройки прошивки может быть достаточно, чтобы злоумышленник завладел доступом к вашему маршрутизатору.

VPN-шифрование на роутере неидеально

По сравнению с использованием VPN на отдельном устройстве или компьютере, использование VPN на роутере означает мириться с более слабым уровнем VPN-шифрования.

Это связано с тем, что VPN-шифрование будет применено только к самому маршрутизатору. То есть, все ваши устройства внутри локальной сети не будут защищены.

Как настроить VPN на роутере?

Давайте рассмотрим несколько общих шагов, которые нужно проделать в ходе настройки VPN на маршрутизаторе. Если вам нужно нечто более подробное, пожалуйста, не забывайте, что у нас уже есть несколько пошаговых руководств о настройке CactusVPN на маршрутизаторах.

1. Перепрошивка роутера (опционально)

Учтите, что этот шаг необходим только в том случае, если текущая прошивка вашего маршрутизатора не поддерживает VPN-подключение. Если поддержка имеется, то просто пропустите этот шаг.

Как правило, перепрошивка подразумевает замену заводской прошивки вашего маршрутизатора новой, улучшенной. Обычно, если роутер работает не на прошивках DD-WRT или Tomato, большинство выбирает путь с перепрошивкой.

Конечно, прежде чем вы сделаете это, нужно убедиться, что маршрутизатор поддерживает прошивки DD-WRT или Tomato. Это очень просто выяснить, просмотрев список поддерживаемых устройств у DD-WRT, и такой же список у Tomato.

Set Up a VPN on a Router

Если ваше устройство не совместимо с этими прошивками, вам придётся либо обзавестись роутером с соответствующей поддержкой, либо купить уже перепрошитый маршрутизатор. Последний вариант следует рассматривать только если вы сомневаетесь в своих способностях, и думаете, что не сможете настроить VPN на маршрутизаторе, так как перепрошитые маршрутизаторы стоят довольно дорого.

Теперь перейдём к делу. Вот что нужно сделать:

  1. Скачайте необходимые файлы прошивки DD-WRT или Tomato для вашего роутера.
  2. Далее, сделайте жёсткий сброс. В большинстве случаев это делается удержанием кнопки Reset в течение 10 секунд.
  3. Как только маршрутизатор перезагрузится, войдите в админ-панель. Адрес, по которому можно попасть на эту страницу, указывается в руководстве каждого роутера. Там же вы найдёте и заводские данные для входа.
  4. В панели администрирования (обычно находится с левой стороны), вы увидите опцию “Upgrade/Upload Firmware” или нечто похожее. Нажмите на неё.
  5. Когда вас попросят загрузить файл установки, выберите недавно скачанные файлы прошивки DD-WRT или Tomato.
  6. Пока идёт установка, не делайте ничего с маршрутизатором, компьютером или с подключением к интернету.
  7. Когда вы получите уведомление с подтверждением, что прошивка установлена, подождите примерно 5 минут, а затем нажмите “Продолжить”.
  8. Сделайте ещё один жёсткий сброс, а затем снова войдите в админ-панель.

Обычно эта инструкция по перепрошивке подходит практически для любого роутера. Если вам нужна более подробная инструкция, то ознакомьтесь с руководством по установке DD-WRT и руководством по установке Tomato.

2. Выберите VPN-Сервис

Для того чтобы настроить VPN-подключение на маршрутизаторе, вам понадобятся логин и пароль от поставщика VPN-услуг. Если вы ещё не регистрировались в подобных Сервисах, то просмотрите наши тарифные планы, и выберите то, что вам больше подходит.

Ищете надёжный VPN-Сервис?

Тогда у нас для вас есть отличное предложение. CactusVPN предлагает высококачественные VPN-услуги, среди которых шифрование на военном уровне, круглосуточная поддержку, функция Kill Switch, более 25 высокоскоростных серверов с неограниченной пропускной способностью, а также до шести VPN-протоколов на выбор. Более того, мы не записываем ваши данные, и наш Сервис работает на нескольких платформах.

CactusVPN

И если вы захотите попробовать другие способы разблокировки веб-сайтов, мы также предлагаем услугу Smart DNS, которая открывает доступ к более 300 сайтов. Кроме всего прочего, все наши VPN-серверы дополняются прокси-серверами.

Попробуйте наш сервис абсолютно бесплатно

Всё верно — мы предлагаем бесплатную 24-часовую пробную версию нашего Сервиса. При этом даже не нужно предоставлять данные кредитной карты, — вы всё равно получите полноценный пакет услуг.

И как только вы станете пользователем CactusVPN, мы будем готовы в течение 30 дней вернуть деньги, если вас что-то не устроит.

Попробуйте CactusVPN бесплатно

3. Определитесь с VPN-протоколом

В зависимости от типа вашего маршрутизатора, у вас будет выбор среди нескольких VPN-протоколов. Обычно основными опциями являются OpenVPN, PPTP, и L2TP. OpenVPN считается самым безопасным, но ввиду высокого уровня шифрования он, скорее всего, будет замедлять скорость работы интернета и загрузок.

PPTP и L2TP работают быстрее, но и предлагают более низкий уровень защиты. По факту, сам по себе протокол L2TP не даёт никакого шифрования вообще (именно поэтому он идёт в паре с IPsec).

4. Определитесь между TCP и UDP

TCP (протокол управления передачей) и UDP (протокол пользовательских датаграмм) – это протоколы транспортного уровня, которые используются для облегчения обмена данными между одним узлом и другим.

Обычно вы подключаетесь к VPN-серверу, используя как раз один из этих протоколов. Но вам следует знать о них то, что протокол TCP обычно используется для стандартного сёрфинга в интернете, в то время как UDP используется в основном для стриминга и онлайн-игр.

5. Настройте VPN на роутере

Теперь, когда у вас вся необходимая информация, можно перейти к настройке VPN для вашей сети. Лично мы рекомендуем воспользоваться нашими готовыми руководствами, так как мы специально подготовили пошаговые материалы для нескольких разных маршрутизаторов.

Если вам просто интересно, как в целом проходит процесс настройки, то вот несколько этапов, которые предстоит пройти:

  1. Настройки DNS и DHCP маршрутизатора на те, что предоставил VPN-Сервис.
  2. Указывается IP-адрес VPN-сервера.
  3. Выбирается протокол туннелирования (TCP или UDP).
  4. Выбирается тип шифрования.
  5. Вводится логин и пароль для VPN-соединения.

Готовые VPN-роутеры

Некоторые поставщики VPN-услуг и производители маршрутизаторов заключают партнёрство, и предоставляют пользователям роутеры с уже настроенной поддержкой VPN. Такие маршрутизаторы уже готовы к использованию.

Однако у них есть один существенный минус – их цена. Цена на многие роутеры с предустановленными VPN-настройками начинается от $200, и может достигать (а иногда и превосходить) $500. Это уже не говоря о том, что вам нужно будет заплатить и за саму VPN-услугу.

Как настроить / использовать / отключить VPN на роутере?

При правильной настройке, VPN-подключение активируется на вашем маршрутизаторе автоматически. Вам не нужно включать его каждый раз, когда вы хотите пользоваться интернетом.

Enable/Use/Disable a VPN on a Router

Однако следует отметить, что в большинстве прошивок предусмотрена функция включения, которая может использоваться в VPN-клиентах.

Если вам интересно, как можно использовать VPN на роутере, то вы сможете:

  • Разблокировать контент, ограниченный по регионам
  • Обезопасить своё подключение к интернету (в определённой степени)
  • Пользоваться преимуществами VPN сразу на нескольких устройствах

Что же касается отключения VPN на маршрутизаторе, то в большинстве случаев вам нужно будет просто остановить VPN-клиент в прошивке маршрутизатора. К примеру, в прошивке DD-WRT предусмотрена возможность Вкл./Выкл. функции VPN.

Если в вашем роутере имеется поддержка двойной маршрутизации, то вы можете просто переключится на маршрутизатор без VPN.

Как переключаться между VPN-серверами?

Как правило, вам нужно будет вручную переключать расположение сервера в прошивке роутера, вписывая IP-адрес нового VPN-сервера.

К примеру, в прошивке DD-WRT это можно сделать, перейдя в настройки маршрутизатора, и указав новый сервер и новые настройки авторизации.

Также важно отметить, что роутер Tomato USB позволяет сохранять до 2 настроек сервера, между которыми вы можете с лёгкостью переключаться.

Есть ли какие-нибудь распространённые проблемы, связанные с использованием VPN на роутере?

Могут возникать различные технические проблемы, причем некоторые из них будут зависеть исключительно от типа роутереа и поставщика VPN-услуг.

Давайте выделим одни и наиболее распространённых проблем:

  • Проблемы установки VPN-туннеля – фильтрация IP-пакетов, предусмотренная на маршрутизаторе, может привести к проблемам при попытке установить туннельное подключение между клиентом и сервером.
  • Проблема двойных настроек NAT – если у вас разные роутеры для нескольких устройств или имеется дополнительный маршрутизатор, подключенный к тому, что вам выдал провайдер, то это может привести к проблемам с подключением, если забыть включить режим Bridge.
  • Отсутствие поддержки VPN Passthrough – если маршрутизатор не поддерживает VPN Passthrough или эта функция отключена, это может привести к проблемам в подключении между VPN-сервером и VPN-клиентом.
  • DNS-протечка – к счастью, обычно это можно предотвратить путём отключения IPv6 в настройках прошивки роутера.

Какой роутер лучше всего работает с VPN?

Самыми дружественными с VPN прошивками маршрутизатора считаются Tomato и DD-WRT. Так что, вам подойдёт любой роутер, который поддерживает Tomato или DD-WRT. DD-WRT – прошивка на базе Linux, способная расширить возможности беспроводных маршрутизаторов, а Tomato – это open-source прошивка, которая поддерживает до 2 VPN-серверов и 2 VPN-клиентов.

Здесь можно посмотреть список маршрутизаторов с поддержкой прошивки DD-WRT, а также список маршрутизаторов с поддержкой Tomato. Если вашего роутера нет в списке, и вы хотели бы купить новый, то предлагаем вам некоторые характеристики, которые нужно учитывать при выборе:

  • Если вы хотите использовать протокол OpenVPN, то рекомендуем покупать роутер, в процессоре которого меньше ядер. Почему? Потому что OpenVPN – однопоточный протокол, а это означает, что он не умеет распределять нагрузку по нескольким ядрам процессора. То есть, в данном случае процессор с 2 ядрами будет работать лучше процессора с 4 ядрами.
  • Если вы планируете использовать VPN-шифрование, то стоит обратить внимание на маршрутизатор, процессор которого поддерживает AES-NI. Эта поддержка в целом поможет вам повысить скорость VPN-шифрования.
  • Если вы заинтересованы в потоковой передачи (стриминге) и торрентах, и хотите наслаждаться высокой пропускной способностью без каких-либо проблем, то рекомендуем выбирать роутер с частотой процессора не менее 800 МГц. То есть, чем больше МГц, тем лучше.

Что такое DD-WRT-роутеры?

DD-WRT-роутеры – это маршрутизаторы, которые поставляются с уже предустановленной прошивкой DD-WRT. Следовательно, вам не нужно будет перепрошивать роутер, чтобы установить на него прошивку DD-WRT. Однако цены на них кусаются, и начинаются с $200. Самыми бюджетными DD-WRT-маршрутизаторами считаются Buffalo (цены начинаются от $50), однако их производительность оставляет желать лучшего.

Which Router Works Best with a VPN

Tomato-роутеры – всё то же самое, только на них предустановлена прошивка Tomato.

Что такое VPN-роутеры?

VPN-роутеры – это маршрутизаторы с предустановленными настройками, которые нативно поддерживают протокол OpenVPN. Компания ASUS предлагает наибольший выбор VPN-маршрутизаторов с предустановленной прошивкой, поддерживающей протоколы OpenVPN, PPTP и L2TP.

Подытожим – стоит ли игра свеч?

Это зависит от ваших потребностей. Например, если у вас много мобильных и смарт-устройств, и на всех этих девайсах вам хочется смотреть контент, ограниченный по региону, то настройка VPN на роутере точно стоит усилий.

Также, если вам хочется пользоваться интернетом на разных устройствах с большим уровнем безопасности, то не поскупитесь на новый маршрутизатор, если в вашем отсутствует поддержка VPN.

Однако, если вы используете только ПК и мобильное устройство, то VPN на роутере может доставить больше хлопот, чем выгоды. То же касается случаев, когда новый маршрутизатор необходим, но бюджет при этом сильно ограничен.

Кроме того, если вам критична скорость соединения и скачивания, то, вероятно, не стоит связываться с VPN, если в вашем роутере стоит процессор с частотой ниже 800 МГц (желательно, чтобы было больше), и на данный момент вы не готовы позволить себе дополнительные траты на более производительный маршрутизатор.

Хотите защитить свои личные данные в сети?

Защитите свою конфиденциальность в сети, обезопасьте своё интернет-соединение и обходите блокировки и ограничения доступа

Попробуйте CactusVPN Бесплатно
Опубликовано
By
Тим пишет тексты уже более 4 лет, и более двух лет пишет о VPN, конфиденциальности в Интернете и о кибербезопасности. Ему нравится оставаться в курсе последних новостей о конфиденциальности в Интернете и помогать людям находить новые способы защиты своих онлайн-прав.

Акция!

Получите CactusVPN за $3.2/мес!

Сэкономьте 54% сейчас

Using a VPN on a Router

VPN on Router
These days, VPNs generally offer cross-platform compatibility, effectively working on multiple devices (Windows, Mac, Linux, iOS, Android) - either through VPN clients or by being configured on them. However, did you know it’s also possible to set up a VPN on a router?

Yep, it’s doable, though it’s certainly no walk in the park. The setup process can be a bit difficult if you’re not extremely tech-savvy. And skipping it by buying a pre-configured router can be quite costly.

But before we even get to that, you should first see if doing this is something that would really benefit you.

So, here’s everything you need to know about the advantages and disadvantages of using a VPN on a router (among other things):

What Are the Pros and Cons of Using a VPN on a Router?

There are various nifty advantages and concerning drawbacks you should consider before going ahead with the setup to make sure that using a VPN on a router would really benefit you.

The Advantages

You Can Use a VPN on Multiple Devices

While most VPNs usually work on a majority of devices, that level of cross-platform compatibility is often not enough nowadays. What if you’d like to use a VPN on your Xbox, PlayStation, or smart TV, for instance?

Router 1

Well, that’s the kind of thing you can actually do if you set up a VPN on a router. Once that’s done, any device that connects to your router will be able to use the VPN’s features.

That means you’d be able to watch geo-restricted content on your smart TV, or access geo-blocked gaming regions on your console.

Only One Setup Is Needed

You won’t have to install or configure VPN apps and clients on multiple devices anymore. It’s enough to configure the VPN on the router once, and be done with it. Essentially, any device that will be able to connect to your router will automatically use the VPN that’s configured on it.

The VPN Will Always Be On

Once a VPN is configured on a router, said router will always connect to the Internet through the VPN. So, you won’t have to worry about forgetting to turn the VPN on when you go online, and leaving your online traffic and personal data exposed.

A Router VPN Can Protect You from WiFi Poaching

If you’re not familiar with WiFi poaching, just think of it as someone connecting to your WiFi network and using it without your permission. That can usually be prevented by having a strong password in place, but – sometimes – a diligent hacker might just be able to bypass it.

When that happens, they’d be able to gather some geo-related info on you because they will have your IP address.

But if you have a VPN operational on your router, you’ll get to enjoy a certain degree of anonymity since your real IP will be replaced with a different one.

So, if your WiFi network ever gets breached like that, the uninvited guest won’t really be able to pinpoint your location. Similarly, if they use your WiFi for nefarious purposes, it won’t get traced back to your IP.

The Disadvantages

Download and Connection Speeds Might Take a Hit

When using a VPN on a router vs. a computer, for example, you are likely to experience slower connection and download speeds. That’s almost always going to happen if your router has a weak CPU, and if you’re using an encryption-heavy VPN protocol (like OpenVPN, for instance).

Sadly, even if you use a VPN protocol that favors speed over security (such as L2TP), your online speeds still won’t be at their peak if your router’s CPU under-performs. This is a common problem with D-Link and TP-Link routers, actually.

The only way you could bypass that issue would be to get a more performant router. However, that can cost you a lot of money. The price range can start anywhere around $100-$200, and go up to $500 or more.

Not only that, but the more devices you have connected to a specific VPN server through your router, the slower the overall Internet connection speed will be.

You Might Not Get to Access Geo-Blocked Content in Your Country

Since setting up a VPN on a router means it will always be on, your IP address will always be set to a specific country whenever you access the web through the router.

So, if you live in the US, and have set up the router to connect to a VPN server in the UK, you likely won’t be able to access US content that is geo-restricted, like Netflix US or Hulu, for instance. That’s because you will constantly have a UK IP address when you go online.

Netflix Remote

To bypass this, you’ll need to manually change the VPN server in the router firmware. If you use Tomato router firmware, though, this won’t be a problem since you cat set up 2 VPN servers and switch between them with ease.

Setting up a VPN on a Router Can Be Difficult

Unfortunately, it’s not as simple as just running a setup process, clicking “Finish,” and browsing the web at your leisure.

Instead, you’ll normally have to access the router’s Default Gateway Address, tweak the network connection, and even download and edit configuration files – just to name a few steps. If you have no experience with stuff like this, it can feel pretty daunting.

Fortunately, most VPN providers offer step-by-step tutorials showcasing how to set up a VPN on a router. We here at CactusVPN have got our own easy-to-understand tutorials too in case you are interested.

Not All Routers Offer VPN Support

Some routers just can’t support VPN functionality, mostly because the firmware doesn’t allow it. What’s more, even if a router has VPN support, that doesn’t necessarily mean it supports all VPN protocols.

For instance, Tenda routers only support PPTP and LT2P protocols. While they might offer decent speed, these protocols can easily be blocked, can sometimes struggle with firewalls, and barely offer any protection. LT2P, in fact, has no encryption on its own.

Router Operating Systems Are Not Always Secure

This is the kind of problem not even a VPN can solve. Basically, if your router’s manufacturer doesn’t release regular OS updates for the router model you own, the OS becomes vulnerable to hacker attacks.

Sometimes, a simple OS bug or an improper firmware configuration could be enough to give someone else remote access to your router.

VPN Encryption on a Router Isn’t That Secure

Compared to using a VPN on a device or computer, using a VPN on a router means putting up with a weaker form of VPN encryption.

That’s because the VPN encryption will go up to the router, and that’s it. From there on, all your devices on the local network will be unsecured.

How Can You Set Up a VPN on a Router?

Here are some of the general steps you need to follow to set up a VPN on a router. If you’re looking for something more specific, please remember that we already have step-by-step tutorials on how to set up CactusVPN on multiple routers.

1. Flash Your Router (Optional)

Note that you only need to follow this step if your router’s firmware doesn’t offer VPN support. If it does, you can go ahead and skip it.

Essentially, flashing means you will be replacing the firmware your router came with with a new, more improved one. Usually, if a router doesn’t run DD-WRT or Tomato firmware, most people decide to flash it.

Set Up a VPN on a Router

Of course, before you do that, you should make sure that your router is compatible with either DD-WRT or Tomato firmware. You can easily find that out by checking out DD-WRT’s list of supported devices, and Tomato’s list of supported routers.

If your device is not compatible, you will either have to get a supported router, or buy a flashed router directly. The latter option should only be considered if you don’t think you have the technical know-how to set up a VPN on a router, as flashed routers are quite expensive.

Now, onto the process itself. Here’s what you should do:

  1. Download the respective DD-WRT/Tomato installation files for your router.
  2. Next, do a hard reset. Normally, you can do that by holding the Reset button for 10 seconds.
  3. Once the router boots up, log into its admin page. Check the router manual to see what address you need to enter to access the page, and what factory-default credentials you need to enter to log in.
  4. In the administration panel (normally on the left), you should see an option titled “Upgrade/Upload Firmware,” or similar variations. Click on it.
  5. When asked to upload an installation file, select the DD-WRT/Tomato installation file you downloaded.
  6. During the installation, make sure you don’t do anything to the router, computer, or Internet connection.
  7. When you get a confirmation notification that the firmware was installed, wait approximately 5 minutes, and then hit “Continue.”
  8. Do one more hard reset of the router, and then access the admin page.

Those should be the general steps to take to flash a router. If you’d like a more in-depth look at the steps, feel free to check the DD-WRT installation guide and the Tomato installation guide.

2. Choose a VPN Service

You will need a VPN username and account password to fully set up a VPN on a router. If you don’t have a VPN yet, feel free to browse our deals, and see which one works best for you.

Alternatively, you can also try out our VPN for free for 24 hours.

3. Decide on a VPN Protocol

Depending on your type of router, you’ll have the option to choose from multiple VPN protocols. Generally, your options will include OpenVPN, PPTP, and L2TP. OpenVPN is the most secure, but it’s also the protocol that’s most likely to slow down your connection and download speeds because of its encryption.

PPTP and L2TP are usually faster, but also offer poor security. In fact, L2TP offers no encryption on its own (which is why it’s usually paired up with IPsec).

4. Choose Between TCP and UDP

TCP (Transmission Control Protocol) and UDP (User Datagram Protocol) are transport layer protocols that are used to facilitate the exchange of data between one host and the other.

Usually, you’ll be able to connect to a VPN server choosing one of these protocols. What you should know about both of them is that TCP is generally used for standard online browsing, and that UDP is mostly used for streaming and online gaming.

5. Configure the VPN on the Router

Now that all that info is sorted, you can move on to setting up the VPN on your router network. We personally recommend using our existing tutorials for guidance, as we have a step-by-step guide for different routers.

In case you’d like an overview of how the configuration process works in general, here are the usual things you need to do:

  1. Update the router’s DNS and DHCP settings to ensure they match the settings provided by the VPN provider.
  2. Select a VPN server IP address.
  3. Choose a tunnel protocol (TCP or UDP)
  4. Choose a type of encryption.
  5. Type in your VPN username and password.

Out-of-the-Box VPN Routers

Some VPN and router providers have partnered up to offer users VPN-enabled routers that come directly configured and ready to be used.

They come with a major downside, though – the steep price range. Many VPN-enabled routers start at around $200, and go up to (and sometimes over) $500 – not to mention you also have to pay the VPN subscription fee.

How Can You Enable / Use / Disable a VPN on a Router?

A VPN is automatically enabled on your router once it is properly configured. You don’t have to enable it every time you want to connect to the web.

Enable/Use/Disable a VPN on a Router

Though, it is worth mentioning that most firmware should give you an Enable option for the VPN client.

Regarding how you can use a VPN on a router, you can basically:

  • Unblock geo-restricted content
  • Secure your online connections (to a certain extent)
  • Use VPN features on multiple devices

As for how to disable a VPN on a router, you mostly just have to stop the VPN client in the router’s firmware. DD-WRT, for example, normally has a Disable/Enable option next to the VPN function.

In case your router has dual router setup support, you can just connect to the non-VPN router instead.

How Can You Switch Between VPN Servers?

Generally, you have to manually switch server locations in the router’s firmware by typing in a new VPN server address.

On DD-WRT, for instance, you can do that by accessing your router’s settings, and editing the server and login settings.

It is worth noting that a TomatoUSB router lets you save 2 server options, so that you can switch between them at your leisure.

Are There Any Known Issues with Using a VPN on a Router?

Technical issues can vary in this case, and some might even be specific to a certain type of router or VPN brand.

Overall, these are some of the most common issues you might encounter:

  • Problems establishing a VPN tunnel – IP packet filtering being performed on a router can cause issues when a tunnel is trying to be established between the client and the server.
  • The Double NAT issue – If you have different routers for multiple devices, or an extra router connected to your ISP-issued router, it can cause connection issues if Bridge Mode isn’t enabled.
  • The No VPN Passthrough issue – If the router doesn’t support VPN Passthrough, or the feature isn’t turned on, it can cause VPN server and VPN client connection issues.
  • DNS leaks – Luckily, this can generally be prevented by turning off IPv6 in the router’s firmware settings.

Which Router Works Best with a VPN?

The most VPN-friendly router firmware out there includes Tomato and DD-WRT. So, a router that’s compatible with Tomato and DD-WRT would be suitable. DD-WRT is a Linux-based firmware that can enhance the functionalities of wireless routers, and Tomato is an open-source firmware that can support up to 2 VPN servers and 2 VPN clients.

Here’s a list of DD-WRT supported routers, and a list of Tomato supported routers. In case your router isn’t supported, and you’d like to get one that is, here are some specifications to keep in mind to make choosing a router easier:

  • If you want to use the OpenVPN protocol, we recommend choosing a router that has a CPU with fewer cores. Why? Because OpenVPN is single-threaded, meaning it can’t be split up across multiple CPU cores. So, a dual-core CPU would be likely to perform better than a quad-core CPU if you’re using OpenVPN.
  • If you’re planning on using VPN encryption, you might be interested in a router with a CPU that supports AES-NI. That’s basically an instruction that offers support for accelerating VPN encryption speeds.
  • If you’re interested in streaming and torrenting, and want to enjoy high bandwidth without any issues, you should look into a router with a CPU of at least 800 Mhz. Though, the higher the Mhz, the better the quality.

What Are DD-WRT-Enabled Routers?

DD-WRT-enabled routers are routers that come pre-configured with the DD-WRT firmware. So, you don’t need to flash the router to install DD-WRT on them. They are a bit pricey, though, as most prices start at over $200. Buffalo DD-WRT-enabled routers are more cost-efficient (starting at $50), but they are not as performant.

Which Router Works Best with a VPN

Tomato-enabled routers are the same thing, except they are flashed with the Tomato firmware.

What Are VPN-Enabled Routers?

VPN-enabled routers are pre-configured routers that can natively support OpenVPN out of the box. ASUS seems to offer the largest selection of VPN-enabled routers, with its firmware supporting OpenVPN, PPTP, and L2TP.

Bottom Line – Is It Worth It?

Well, it depends on your needs. For instance, if you own a lot of mobile and smart devices, and really want to watch geo-blocked content on all of them, setting up a VPN on a router would be a good idea.

You should also consider doing this if you want to enjoy more online privacy across multiple devices, and if having to replace your router (in case it doesn’t offer VPN support) with a compatible one is not a problem.

However, if you only use a computer and a mobile device, having a VPN router might not really be worth the hassle. The same goes for those of you who might have to replace your router, but are on a tight budget.

Also, if connection and download speeds really matter to you, it might not be a good idea to bother with this if your router doesn’t have a CPU with at least 800 Mhz (or more, preferably), or if you can’t afford to upgrade to a more performant router.

Want to surf anonymously online?

Protect online privacy, secure your connection and access blocked websites

Try CactusVPN For Free
Posted on
By
Tim has been writing content and copy for a living for over 4 years, and has been covering VPN, Internet privacy, and cybersecurity topics for more than 2 years. He enjoys staying up-to-date with the latest in Internet privacy news, and helping people find new ways to secure their online rights.