Попробуй CactusVPN бесплатно!

Используй VPN и Smart DNS бесплатно в течение 24 часов

Кредитная карта не требуется

Попробуй сейчас

Что такое DNS-утечка и как её предотвратить?

What Is a DNS Leak?

Что такое DNS-утечка??”

Это определённо тот вопрос, которым следует задаться, так как DNS-утечки могут нести угрозу вашей конфиденциальности в интернете. Чем скорее вы узнаете о них, тем больше будет шансов их предотвратить.

В сегодняшней статье мы ответим как раз этот важный вопрос. Мы также расскажем о причинах возникновения DNS-утечек и о том, как их обнаружить. Кроме того, вы научитесь предотвращать и устранять потенциальные утечки DNS. Но прежде чем перейти непосредственно к утечкам, давайте поближе познакомимся с понятием DNS.

Что такое DNS?

DNS расшифровывается как Domain Name System (система доменных имён) и отвечает за интерпретацию названия сайта в IP-адреса и наоборот. Представьте себе DNS как телефонный справочник для интернета — технология позволяет подключенным к интернету устройствам и веб-сайтам общаться между собой. При этом каждый DNS-сервер поддерживает каталог доменных имён, которые можно преобразовать в IP-адреса.

Что такое DNS-утечка?

Как правило, DNS-утечка может возникать при использовании услуги DNS. Утечка — это когда DNS-запросы отправляются за пределы зашифрованного VPN-туннеля или когда запросы отправляются в обход VPN-сервера, либо игнорируют его.

Какие проблемы может вызвать DNS-утечка?

При DNS-утечке ваш интернет-трафик становится уязвимым к мониторингу, так как провайдер может просматривать ваши DNS-запросы. Это означает, что он знает, какие сайты вы просматриваете и какими веб-приложениями пользуетесь.

Кроме того, утечка DNS может раскрыть ваше реальное географическое местоположение или местоположение вашего интернет-провайдера. Конечно, это может показаться не столь серьёзной проблемой, однако эта информация позволит опытному хакеру отследить ваш реальный IP-адрес.

Из-за чего случается DNS-утечка?

Основной причиной утечки DNS VPN-сервера является неправильная ручная настройка VPN-услуги на устройстве или ОС. Поэтому всегда лучше выбирать VPN-Сервис, который предлагает кросс-платформенные приложения по крайней мере для самых популярных устройств и ОС.

К числу прочих факторов, которые могут привести к DNS-утечке, относятся следующие:

  • Встроенные функции ОС, которые могут вмешиваться в ваши DNS-запросы и трафик.
  • Правильно ли вы настроили DNS и использует ли служба DNS-сервера вашего поставщика VPN-услуг.
  • Неправильная настройка сетевых параметров.
  • Если вы используете и IPv4, и IPv6 при работе через VPN, который не поддерживает протокол IPv6.

Одной из наиболее опасных причин возникновения DNS-утечки может быть тот факт, что киберпреступник получил контроль над вашим маршрутизатором. Если такое случится, то ваше устройство будет перенастроено и начнёт отправлять DNS-трафик за пределы VPN-туннеля.

Как выявить наличие DNS-утечки?

К сожалению, не существует каких-то очевидных признаков, на которые нужно обращать внимание, чтобы выявить DNS-утечку. К счастью, есть способы протестировать VPN-соединение и убедиться в отсутствии утечек.

К примеру, вы можете воспользоваться одним из лучших инструментов проверки — DNSLeakTest.com. Можно провести стандартный или расширенный тест. С большего, вам нужно просто просмотреть серверы, которые отображаются при проверке. Если вы используете VPN-соединение, но некоторые серверы в результатах (или вообще все) не принадлежат VPN-Сервису, то вы точно имеете дело с утечкой.

DNS Leak Test

Можно также воспользоваться инструментом проверки DNS-утечки от Comparitech. Сначала запустите тест без подключения через VPN, а затем подключитесь к VPN-серверу и повторите тест. Сопоставьте результаты, и тогда станет ясно, подвержены ли вы утечке DNS.

Есть и другие инструменты:

Однако вы должны знать кое-что об инструментах проверки на предмет DNS-утечки

При тестировании инструменты проверки IP- и DNS-утечек используют различные базы данных. Из-за этого в результатах тестов иногда могут возникать несоответствия. Например, вам может отобразиться сервер, который, как вам известно, расположен в Италии. Однако в результатах теста он будет отмечен другой страной.

Такое случается нечасто, но если вдруг произойдёт — имейте в виду, что значение имеет только отображаемый IP-адрес. До тех пор, пока этот IP-адрес принадлежит VPN-Сервису, вам не о чем беспокоиться.

Как предотвратить DNS-утечку

Если вы не хотите стать жертвой DNS-утечки, есть кое-что, что позволит избежать этой проблемы.

Prevent DNS Leak

В случае чего, вы можете воспользоваться советами из этой статьи для устранения утечки DNS:

  • Если используемый VPN не имеет собственных DNS-серверов, необходимо вручную настроить устройство на использование независимого DNS-сервера. Например, Google Public DNS или OpenDNS. Это должно позволить вашим DNS-запросам проходить через VPN, а не через провайдера.
  • Если используемый вами VPN-сервер не поддерживает IPv6, то отключите поддержку этого протокола на своём устройстве. В противном случае могут возникнуть DNS-утечки, так как запросы, отправляемые через IPv6, могут пойти в обход VPN-туннеля.
  • Одним из способов предотвращения и устранения утечек DNS является обход прозрачных DNS-прокси. Провайдеры часто используют их для перехвата DNS-запросов, чтобы принудить использовать их собственную DNS-службу.
  • Если вы используете Windows 8, 8.1 или 10, то можете столкнуться с утечкой DNS из-за функции Smart Multi-Homed Name Resolution, которая отправляет DNS-запросы на все доступные серверы и принимает ответы от нестандартных серверов, если избранные DNS-серверы долго не отвечают. К сожалению, пользователи Windows 10 не смогут отключить эту функцию, так как она встроена в ОС. Вы можете попробовать решить проблему с помощью этого плагина, если используете OpenVPN. Или же попробуйте отключить её в Редакторе групповых политик Windows (данный вариант недоступен в Home Edition). В ином случае вы всегда можете попробовать использовать другую операционную систему.
  • Ещё раз: если вы являетесь пользователем Windows, вам, возможно, придётся иметь дело с Teredo — встроенным в ОС протоколом туннелирования, который направлен на улучшение совместимости между IPv4 и IPv6. Проблема заключается в том, что иногда он может иметь приоритет над VPN-туннелем, что и приводит к DNS-утечке. К счастью, вы можете легко отключить эту функцию — просто откройте командную строку и введите “netsh interface teredo set state disabled.”
  • Если ваш VPN-Сервис имеет функцию IP-привязки, воспользуйтесь ей. Как правило, она блокирует любой трафик, который проходит не через VPN. Если в клиенте нет такой функции, настройте фаервол так, чтобы он пропускал интернет-трафик только через VPN.
  • При этом тестируйте систему на наличие DNS-утечек на регулярной основе. В идеале — раз в несколько дней или хотя бы раз в неделю. Если вы заботитесь о собственной конфиденциальности, то нужно контролировать VPN-трафик. Только так можно быть уверенным, что всё в порядке.
  • Если хотите основательно подойти к этому вопросу, то можете использовать программу для мониторинга VPN (например, Paessler). Это позволит постоянно следить за вашими VPN-соединениями. Хоть эта опция может показаться достаточно дорогой. Тем более когда следить за возможными DNS-утечками можно при помощи обычных бесплатных инструментов тестирования.

Но в конечном счёте, лучшее и самое удобное решение — выбор правильного DNS-Сервиса, который предоставляет защиту от DNS-утечек. Если вы заметили, что нынешний VPN-Сервис раскрывает ваши конфиденциальные данные в интернете из-за постоянных DNS-утечек, то переходите к следующему. К такому, который гарантирует безопасность ваших данных.

Нужен VPN с первоклассной защитой от DNS-утечек?

Тогда вам подойдёт CactusVPN. Мы предоставляем VPN-услуги высочайшего класса с мощным AES-шифрованием. Подключаясь к интернету, вы сможете сами выбирать из 6 VPN-протоколов шифрования (включая OpenVPN и SoftEther).

Мы также предлагаем защиту от DNS-утечки. Все наши DNS-серверы работают на высокой скорости, а ваш DNS-трафик будет защищён сквозным шифрованием — мы используем очень надёжную опцию Public Google DNS. При этом мы вообще не ведём никаких логов.

Таким образом, вам будет гарантирована максимальная безопасность и конфиденциальность в интернете.

В вашем распоряжении несколько кросс-платформенных приложений

Выберите одно из удобных в использовании VPN-приложений. Мы предлагаем программы для Windows, macOS, iOS, Android, Android TV и Amazon Fire TV.

Кроме того, вы сможете вручную настроить нашу VPN-услугу практически на любых устройствах и ОС. Ошибки в процессе настройки исключены, так как мы предоставляем полные пошаговые руководства.

Попробуйте CactusVPN бесплатно

Мы предлагаем бесплатную 24-часовую пробную версию нашего VPN-Сервиса, поэтому не стесняйтесь тестировать его по максимуму, в том числе и на DNS-утечки. Вы сможете зарегистрироваться, не раскрывая данных о своей кредитной карте.

Что ещё интереснее, как только вы станете пользователем CactusVPN, у вас будет 30 дней на то, чтобы получить свои деньги обратно, если вас не устроит качество нашего Сервиса.

Что такое DNS-утечка? Вердикт

DNS-утечка — это когда ваши DNS-запросы отправляются за пределы зашифрованного VPN-туннеля. Это значит, что кто угодно (например, ваш провайдер) может видеть, какие сайты вы посещали и какими веб-приложениями пользовались.

Причин DNS-утечки может быть множество (например, некорректно настроенная VPN-услуга, конфликт IPv6 и даже хакерская атака). К счастью, вычислить утечку DNS не так сложно (можно воспользоваться специальными инструментами вроде DNSLeakTest.com). Исправить же эти проблемы можно простой сменой поставщика VPN-услуг или отключением поддержки протокола IPv6. Если считаете себя более подкованным пользователем, то можно воспользоваться плагином OpenVPN.

В целом, лучший способ избежать DNS-утечки — пользоваться услугами только проверенных VPN-Серисов, которые предлагают защиту от утечки DNS.

Хотите избежать DNS-утечек?

Защитите свою конфиденциальность в сети, обезопасьте своё интернет-соединение и обходите блокировки и ограничения доступа

Попробуйте CactusVPN Бесплатно
Опубликовано
By
Тим пишет тексты уже более 4 лет, и более двух лет пишет о VPN, конфиденциальности в Интернете и о кибербезопасности. Ему нравится оставаться в курсе последних новостей о конфиденциальности в Интернете и помогать людям находить новые способы защиты своих онлайн-прав.

What Is a DNS Leak & How Do You Prevent It?

What Is a DNS Leak?

What is a DNS leak?”

That’s definitely the kind of question you should be asking yourself since DNS leaks can be dangerous for your Internet privacy. The sooner you learn what they are, the better your odds to prevent them will be.

Well, that’s exactly the kind of question we’ll be answering in this article. We’ll also be covering what causes DNS leaks, how to test for them, and what you can do to prevent and fix potential DNS leaks. But before we start discussing DNS leaking, let’s go over what DNS actually is.

What Is DNS?

DNS stands for Domain Name System, and it’s responsible for translating website names into IP addresses, and vice-versa. Think of DNS as the phone book of the Internet – it makes communication between Internet-connected devices and websites possible, and each DNS server maintains a directory of domain names that can be translated into IP addresses.

What Is a DNS Leak?

A DNS leak normally occurs when you are using a VPN service. Basically, a DNS leak is when DNS queries are sent outside the VPN encrypted tunnel, or when the VPN server is either bypassed or ignored.

How Does a DNS Leak Affect You?

When a VPN DNS leak occurs, your online traffic is no longer surveillance-free since your ISP can see your DNS requests, meaning they know what websites you are browsing or what website applications you are using.

Besides that, a DNS leak can also expose your real geo-location, and the location of your ISP. It might not seem like a huge problem, but that’s the kind of information crafty hackers can use to track down your real IP address.

What Causes a VPN DNS Leak?

The main cause of VPN DNS leaking is the improper manual configuration of the VPN service on a device or operating system. That’s why you should always choose a VPN provider that offers cross-platform compatible clients – at least on the most popular devices and operating systems.

Other factors that contribute to the risk of dealing with a VPN DNS leak include:

  • Built-in OS features that might interfere with your DNS requests and traffic.
  • Whether or not you manually configured your DNS in such a way that it’s told not to use the DNS servers operated by your VPN provider.
  • Improper configuration of the network settings.
  • The fact that you’re using both IPv4 and IPv6 while running a VPN with no IPv6 support.

Another more dangerous cause of a DNS leaks can be the fact that a cybercriminal has taken control of your router. When that happens, your device is tricked into sending DNS traffic outside the VPN traffic.

How to Tell If You’re Dealing With a VPN DNS Leak

Unfortunately, there are no exact signs you can look out for to tell if you’re dealing with a DNS leak or not. Luckily, there are ways you can test your VPN connection to make sure it’s DNS leak-free.

One great tool you can use to perform a fast, accurate DNS leak test is DNSLeakTest.com. You can either run a Standard test or an Extended test (we recommend both). Basically, what you need to be on the lookout for are the servers that show up in the results. If you’re using a VPN, and some of the servers in the results (or all of them) don’t belong to your VPN provider, you’re dealing with a DNS leak.

DNS Leak Test

Besides that website, you can also try using the Comparitech DNS leak test tool. You first run a test without a VPN, and then another one with a VPN. The results are cross-referenced, and you’ll be alerted if you’re dealing with a VPN DNS Leak.

Another tool you can try out is IPLeak.net.

One Thing You Should Know About DNS Leak Test Tools

IP and DNS Leak test tools usually use different databases when they run their tests. Because of that, there’s a chance you might – sometimes – see some discrepancies in your test results. For example, you might be shown a server IP which you know for a fact is from a place like Italy that’s associated with the wrong country.

That doesn’t happen very often, but when it does, here’s what you need to keep in mind – the IP address that is shown is all that matters. As long as that is the address of the VPN server you are using, you’ve got nothing to worry about.

How to Prevent DNS Leak Issues

If you don’t want to become a victim of a DNS leak, there are some things you can do to fix the problem.

Prevent DNS Leak

Also, you can use the pointers outlined here to try and fix a DNS leak as well:

  • If the VPN you are using doesn’t have its own DNS servers, you need to manually configure your device to use an independent DNS server – like Google Public DNS or OpenDNS. Doing that should allow your DNS requests to go through the VPN, not your ISP.
  • In case the VPN you want to use doesn’t support IPv6, you should disable it on your device. If you don’t, DNS leaks might occur since requests sent over IPv6 might bypass the VPN tunnel this way.
  • One way to prevent and fix DNS leaks is to bypass Transparent DNS Proxies that might be used by your ISP to intercept your DNS requests, and force you to use their DNS service instead.
  • If you’re using Windows 8, 8.1, or 10, you might be exposed to DNS leaks because of the Smart Multi-Homed Name Resolution feature that sends out DNS requests to all available servers, and accepts responses from non-standard servers if the favorite DNS servers take too long to respond. Unfortunately, Windows 10 users can’t really turn off the feature since it’s built-in. You can try solving it with this plugin if you’re using OpenVPN, or try switching it off in the Windows’ Local Group Policy Editor (not possible in the Home Edition, though). Alternatively, you should try using other operating systems.
  • Once more, if you’re a Windows user, you might have to deal with Teredo – a tunneling protocol built within the operating system that aims to improve the compatibility between IPv4 and IPv6. The problem with it is that it can sometimes take precedence over the VPN tunnel, resulting in DNS leaks. Luckily, you can easily disable this feature – just open the command prompt and type the following “netsh interface teredo set state disabled.”
  • If the VPN you’re using has an IP-binding feature, use it – it basically blocks any traffic that doesn’t go through the VPN. If the client doesn’t have such a feature, configure your firewall so that it only allows online traffic in and out through your VPN.
  • Run DNS leak tests on a regular basis – either every few days, or at least once a week. If you care about your privacy, you need to monitor your VPN traffic quite often to make sure everything is in order.
  • If you want to be very thorough, you can use VPN monitoring software (like Paessler) to keep tabs on your VPN connections. Though, it is worth mentioning that this option is pretty expensive, and you can easily find out if DNS leaking is an issue with normal, free DNS leak tests.

But ultimately, the best and most convenient DNS leak fix is to just use a VPN that offers DNS leak protection. If you know for a fact your current provider is exposing your privacy to the web through DNS leaks, you should switch to a different one that guarantees your data will be safe and sound.

Need a VPN With Top-Notch DNS Leak Protection?

CactusVPN has got you covered. We provide a high-end VPN service that’s outfitted with powerful AES encryption, and lets you choose from up to 6 VPN protocols (including OpenVPN and SoftEther) when accessing the web.

We also offer DNS leak protection. All out DNS servers are high-speed, your DNS traffic is encrypted end-to-end, and we use the Public Google DNS, which is very reliable. Plus, we don’t keep any activity logs at all.

So, your online security and privacy are pretty much guaranteed.

We Offer Many Cross-Platform Compatible Apps

Choose from one of our multiple user-friendly VPN applications. We have clients that run on Windows, macOS, iOS, Android, Android TV, and Amazon Fire TV.

Besides that, you can also manually configure our VPN service on many other devices and operating systems as well. Don’t worry – we offer easy-to-follow step-by-step tutorials, so there’s no risk of you making a mistake during the setup process.

Try Out CactusVPN for Free First

We offer a free 24-hour trial for our VPN service, so feel free to run as many DNS leak tests as you want to make sure everything is in order. And yes, you can sign up without having to give out any credit card details.

Furthermore, once you become a CactusVPN user, you’ll be happy to know that you’ll still be covered by our 30-day money-back guarantee if the service doesn’t work as advertised.

What Is a DNS Leak? The Bottom Line

A DNS leak is when your DNS queries are sent outside the encrypted VPN tunnel, essentially meaning that anyone (like your ISP, for example) can see what websites and applications you are accessing and using.

DNS leaks can be caused by many things (such as improperly-configured VPNs, IPv6 conflicts, and even cyber attacks). Luckily, detecting a DNS leak isn’t that difficult (you can easily use a DNS leak test like DNSLeakTest.com), and fixing the solution can sometimes be something as simple as changing your VPN provider or disabling IPv6, or something more difficult like having to use an OpenVPN plugin.

Overall, the best way to avoid a DNS leak is to just use a VPN provider that offers built-in DNS leak protection with their service.

Want to avoid DNS leaks?

Protect online privacy, secure your connection and access blocked websites

Try CactusVPN For Free
Posted on
By
Tim has been writing content and copy for a living for over 4 years, and has been covering VPN, Internet privacy, and cybersecurity topics for more than 2 years. He enjoys staying up-to-date with the latest in Internet privacy news, and helping people find new ways to secure their online rights.