Акция!

Получите CactusVPN за $3.56/мес!

Сэкономьте 49% сейчас

Тестируем VPN-соединение: лучшие методы

Тестируем VPN-соединение

Хотите проверить VPN-соединение, чтобы убедиться в качестве обслуживания, но не знаете с чего начать?

Не беспокойтесь — мы собрали для вас полное руководство, где вы узнаете, как именно правильно протестировать VPN.

В рамках сегодняшнего тестирования мы воспользуемся нашим собственным VPN-Сервисом и различными инструментами, чтобы выяснить следующее:

  • Есть ли какие-нибудь утечки IP-адреса (как IPv4, так и IPv6).
  • Есть есть какие-либо утечки DNS.
  • Есть ли проблема утечки WebRTC.
  • Правильно ли работает шифрование.
  • Насколько стабильна скорость подключения.
  • Происходит ли утечка данных при использовании торрентов.
  • Существует ли проблема заражения вредоносным ПО.

“Зачем вообще тестировать VPN-соединение?”

Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что вы не зря платите за услугу. Если вы используете VPN-Сервис, но утечки конфиденциальных данных всё равно случаются, это ведь не очень хорошо, правда?

VPN-соединение также необходимо тестировать для того, чтобы убедиться в собственной безопасности при подключении к интернету. В конце концов бывали случаи, когда VPN-провайдеры обнаруживали утечку пользовательских данных из-за багов в WebRTC, к примеру.

И это еще не всё. Команда этичных хакеров выявила, что 3 популярных VPN-провайдера сливают информацию о пользователях, а The Best VPN протестировала 74 VPN-Сервиса и обнаружила, что в 15 случаях пользователи подвержены утечкам IP, DNS и/или WebRTC.

Помните: утечка данных — вовсе не пустяк! Даже нечто самое простое вроде IP-адреса потенциально может раскрыть хакеру информацию о вашем городе или даже почтовом индексе. По факту, опытные хакеры могут просканировать ваш IP, попытаться обнаружить открытые порты, и через них получить доступ к вашему устройству.

Как проверить VPN-соединения на предмет утечки

В качестве примера для тестирования нашего VPN-соединения на предмет утечек, мы будем использовать наш VPN-сервер, расположенный в Польше. Однако наши реальные адреса (IP и DNS) будут румынскими.

Утечки IP-адреса

При использовании VPN может случаться утечка IP-адреса — при этом веб-сайт может видеть ваш реальный IP-адрес. Если такое происходит, значит ваш VPN-Сервис работает не совсем корректно. Это также означает, что киберпреступники могут потенциально видеть ваш реальный IP-адрес и использовать его для получения ваших личных данных. В конечном счёте утечка IP-адреса может раскрыть следующие данные:

  • Ваш реальный IP-адрес
  • В какой стране вы находитесь
  • Из какого вы города
  • Каким провайдером вы пользуетесь

Лучше всего для начала воспользоваться нашим собственным инструментом тестирования утечки IP-адреса. Это быстрый способ узнать, выполняет ли работу на должном уровне VPN-Сервис, который вы используете.

Test IP Leaks

Вы также можете использовать WhatIsMyIPAddress, который очень похож на наш и также отлично тестирует VPN на предмет утечки.

IPLEAK.NET — ещё один отличный инструмент, который нельзя недооценивать. Как правило, он предоставляет гораздо больше информации, чем простые IP-адреса, но пока давайте сосредоточимся вот на чём. Помимо тестов на утечки IPv4, хороший инструмент также должен уметь тестировать VPN на предмет утечки IPv6.

Для этого вы можете попробовать воспользоваться BrowserLeaks. Кроме проверки утечек IPv4, он также позволит протестировать подключение на утечки DNS и IPv6. В нашем случае невозможно было получить результаты по IPv6, так как мы заранее отключили этот протокол.

Инструменты для проверки утечек IPv6

Если вы не знаете, что такое IPv6, то это означает Протокол Интернета (Internet Protocol) версии 6. Это преемник IPv4 (стандартный формат IP-адресов, которые можно видеть на скриншотах). Он также присваивает идентификатор подключенным к интернету устройствам.

Утечка IPv6 говорит о том, что IP-адрес общедоступен, а это ставит под угрозу вашу конфиденциальность.Некоторые из описанных выше инструментов также умеют находить утечки IPv6. Но если вы хотите протестировать сеть только на утечки IPv6, то для этого можно воспользоваться довольно простым инструментом IPv6 Leak Test.

IPv6 Leak Test

Если вы используете VPN с поддержкой IPv6 и проверка этим инструментом выдаст положительный результат об утечке, то настоятельно рекомендуем вам переключиться на другого поставщика услуг VPN. Однако при этом вы также можете просто отключить поддержку IPv6.

Не забудьте протестировать VPN ещё раз после повторного подключения

Все вышеперечисленные инструменты можно использовать для тестирования активных VPN-соединений. Тем не менее, было бы хорошо симулировать разрывы связи и проверить, как VPN справляется в условиях нестабильного подключения.

Давайте посмотрим, как это сделать:

  • При включенном VPN просто отключитесь от интернета.
  • После того, как подключение будет разорвано, заново подключитесь к интернету и откройте несколько вкладок в каком-нибудь инструменте для проверки IP-утечки (их также можно открыть и перед отключением от интернета).
  • Пока VPN переподключается, как можно скорее обновляйте каждую вкладку.
  • После того, как VPN восстановит соединение, прекратите обновлять вкладки.
  • Перепроверьте все результаты тестов на предмет присутствия вашего реального IP-адреса. Если найдёте его там, то это значит, что через данное VPN-соединение утекает ваш реальный IP-адрес.

При этом важно учитывать, что при нестабильном соединении ваш IP-адрес может легко просочиться в интернет. Лучший способ сохранить конфиденциальность в подобных случаях — использовать VPN с функцией Kill Switch, которая автоматически отключает вас от интернета при наличии проблем с подключением к VPN-серверу. Это гарантирует, что ваши личные данные не будут раскрыты при активном соединении с интернетом.

Вот что нужно знать об инструментах проверки IP-утечки

У этих инструментов могут быть различные базы данных, которые используются для проведения тестов. Это приводит к тому, что иногда ваше фактическое местоположение или расположение сервера не будет совпадать с IP-адресом, который вы используете.

У нас случилась именно такая ситуация, когда мы попытались проверить утечки IP при помощи IP X. Несмотря на то, что в результатах отображался IP-адрес нашего польского сервера, в инструменте было сказано, что сервер расположен во Франции. А ведь это не так.

В подобных случаях нужно смотреть только на IP-адрес. До тех пор, пока там отображается IP именно VPN-сервера, можно быть уверенным в правильной работе Сервиса. Даже несмотря на то, что инструмент может показать незнакомое вам географическое местоположение.

Утечки DNS

Если вы хотите быть уверенными в безопасности и надёжности VPN-соединения, тогда необходимо протестировать подключение на предмет DNS-утечки.

Что такое DNS?

DNS расшифровывается как Domain Name System (система доменных имён) и отвечает за интерпретацию доменных имён (как правило, это адреса сайтов) в IP-адреса.

Почему это важно? Хотя бы потому, что DNS содержит информацию, в которой может быть указано ваше географическое местоположение. И хотя утечки DNS могут не раскрывать вашего точного IP-адреса, они могут указать на местоположение вашего интернет-провайдера. Некоторые хакеры могут использовать эти данные и отследить ваш личный IP-адрес.

Также, DNS-запросы обычно отображаются в виде текстового журнала, в котором показываются все посещённые вами веб-сайты. Ваш интернет-провайдер может легко отслеживать эти логи, записывать любую информацию, и в зависимости от того, где вы живёте, предоставлять эту информацию властям на протяжении определённого количества лет или просто продавать её рекламодателям.

Чтобы проверить VPN-соединение на наличие утечек DNS, вы можете начать с инструмента DNSLeakTest. Можно провести стандартный или расширенный тест. Мы рекомендуем провести оба. Если какие-либо сведения из результатов указывают на вашего интернет-провайдера, то это говорит об утечке DNS.

DNS Leak Test

Можно также воспользоваться инструментом проверки DNS-утечки от Comparitech. Сначала нужно запустить тест без использования VPN, чтобы инструмент мог собрать необходимые данные, а затем уже запустить повторный тест с активным VPN-подключением. Программа сопоставит новую информацию с предыдущими данными и покажет результаты.

Кроме того, вы можете попробовать использовать средства проверки IP-утечки, которые мы обсуждали выше, поскольку большинство из них также умеют тестировать DNS-утечки.

В идеале лучше всегда использовать VPN-Сервис, который предоставляет защиту от утечки DNS.

Утечки WebRTC

Если вы не знакомы с WebRTC, то это определение API, которое используется веб-браузерами (Opera, Chrome и Firefox). Он позволяет вам совершать аудио/видеозвонки и наслаждаться P2P-обменом в веб-браузере без необходимости устанавливать десятки плагинов и расширений.

Как бы хорошо это ни звучало, есть одна проблема — может случиться утечка WebRTC. Если такое происходит, то, скорее всего, через WebRTC просочится и ваш реальный IP-адрес

Вы можете просканировать VPN-соединение на наличие утечек WebRTC с помощью WebRTC Leak Test от BrowserLeaks. Если вы видите свой IP-адрес в результатах, значит подвержены утечке WebRTC.

WebRTC Leak

Если вам хочется провести и другие тесты, то можно использовать следующее:

Если вы беспокоитесь об утечках WebRTC даже при хороших результатах, то всегда можете отключить WebRTC в браузере. Но если хотите избежать этих хлопот, то можно установить в браузер uBlock Origin.

После этого откройте Консоль, перейдите во вкладку “Конфиденциальность” и выберите опцию “Предотвратить утечку локальных IP-адресов через WebRTC”.

Как протестировать VPN-соединение на предмет заражения вредоносным ПО

“Нужно ли тестировать VPN-соединения на наличие вредоносных программ?”

Всё же лучше быть в безопасности, чем сожалеть. Кроме того, не секрет, что некоторые VPN-приложения содержат вредоносный код. Особенно бесплатные.

Один из способов проверить VPN-клиент или VPN-файлы на наличие вредоносного кода — загрузить их в VirusTotal. Платформа проводит дюжину сканирований, чтобы выявить потенциальную проблему.

Test Malware

Также может помочь установка на устройство подходящего антивирусного ПО, вроде Malwarebytes. Программа оповестит вас, если попытаетесь скачать вредоносный файл. Можете просканировать скачанную VPN-программу, прежде чем запускать её. Это также поможет предотвратить проблему.

Как протестировать VPN-шифрование

Если вы используете VPN для защиты личных данных при подключении к интернету, то вам обязательно нужно протестировать Сервис. Важно убедиться, что он действительно защищает ваш трафик и информацию. В конце концов, часто бесплатные VPN не очень хорошо работают с протоколами шифрования, поэтому лучше лишний раз перестраховаться.

Один из способов — использовать Wireshark. Это инструмент, который проверяет состояние VPN-шифрования. Вот что нужно сделать:

  • Откройте VPN при включенной программе Wireshark.
  • Выберите сетевой интерфейс для отслеживания (Wi-Fi или Ethernet).
  • Запустите сканирование.
  • В поле “Протокол” укажите “OpenVPN” или любой другой используемый вами протокол.
  • Щёлкните правой кнопкой мыши по OpenVPN и следите за потоками UDP или TCP.
  • Если весь поток отображается как тарабарщина, это значит, что шифрование работает.

Также можно попробовать утилиту Glasswire. Просто установите её, запустите VPN, попользуйтесь интернетом некоторое время и скачайте что-нибудь. Затем перейдите на вкладку Использование и проверьте раздел Приложения. Найдите там свой VPN-клиент и посмотрите, какой отображается статус шифрования.

Хитрый способ протестировать VPN-соединение при использовании торрентов

Если вам нужно скачать что-то с торрентов, то безусловно лучше делать это через VPN. Во-первых, чтобы избежать юридических проблем, а во-вторых, чтобы скрыть свой реальный IP-адрес от посторонних, скачивающих тот же файл(ы).

Кроме того, прежде чем продолжить, мы должны отметить: для следующих тестов мы использовали наш сервер в Германии, так как наш польский сервер не поддерживает P2P.

Легче всего проверить утечку IP через торренты специальным инструментом IPMagnet. Правда для начала лучше скачать что-нибудь, используя свой реальный IP-адрес, а уже потом включить VPN и добавить magnet-ссылку в торрент-клиент. Затем просто следите за страницей IPMagnet. Если вместо VPN появляется ваш реальный IP-адрес, это означает, что ваш адрес просочился в сеть.
И чтобы доказать, что это IP-адрес нашего собственного сервера, мы воспользуемся DoILeak и проведём ещё один тест. Не забудьте нажать кнопку “Активировать дополнительные торрент-тесты” и добавить magnet-ссылку в торрент-клиент, прежде чем приступать к тестированию.

Torrent Leaks
Ах да, и хотим прояснить кое-что: мы в CactusVPN не поощряем нарушение авторских прав или пиратство, но понимаем, что иногда торренты — единственный способ для некоторых людей получить доступ к необходимым развлекательным, образовательным или рабочим файлам.

Проверка скорости VPN-подключения

Помимо проверки надёжности и безопасности VPN-соединения, вам возможно будет интересно проверить и его скорость. Сделать это достаточно просто при помощи инструмента Speedof.me.

Speed Test

And in case you know of other testing tools that are worth trying out, feel free to let all of us know in the comment section.

Есть и другие инструменты:

7 факторов, влияющих на скорость подключения VPN

Хотя VPN-Сервис может предлагать высокоскоростные серверы, важно также учитывать, что скорость может зависеть как минимум от 7 факторов:

  • Вашей удалённости от физического местоположения сервера.
  • От установленных региональных ограничений пропускной способности.
  • Мощности вашего процессора.
  • Перегружен ли используемый сервер.
  • Скорости интернета по тарифному плану провайдера.
  • Влияет ли фаервол на работу вашего VPN-подключения или процессора.
  • Шифрования, которое использует VPN-Сервис.

Если вам интересно узнать об этом подробнее, то мы подготовили всеобъемлющее руководство на эту тему.

“Что делать, если я использую CactusVPN и у меня проблемы с подключением?”

Если вам кажется, что какие-либо из ваших данных просочились в сеть, вам следует немедленно отправить тикет в службу поддержки 24/7.

Хотя вряд ли у вас возникнут проблемы с нашими услугами

Во-первых, наш VPN оснащён полной защитой от утечки DNS — вам просто нужно включить её перед подключением к одному из наших серверов.

И кроме того, что наши серверы предлагают высокую скорость и неограниченную пропускную способность, вы также можете выбирать из 6 VPN-протоколов для доступа к сети. Это позволяет добиться оптимальной скорости работы интернета. Если речь зашла о шифровании, то вы будете рады узнать, что мы используем только лучшее — AES-шифрование высокого уровня!

В плюс ко всему CactusVPN предлагает функцию экстренного отключения от интернета (Kill Switch), благодаря которой вы можете быть уверены, что ваш реальный IP-адрес ни на секунду не будет доступен в интернете. Даже если возникнут проблемы с VPN-сервером или произойдёт обрыв подключения к интернету, — вы под надёжной защитой.

Вы также можете воспользоваться нашим Apps.Killer и указать приложения, которые должны быть автоматически закрыты при отключении VPN-соединения (это очень удобно для торрент-клиента, если не хочется включать Kill Switch).

В целом, наш Сервис на 100% обезопасит вас от рисков

Вы можете бесплатно протестировать наш VPN-Сервис в течение 24 часов. Этого времени будет достаточно, чтобы проверить, отвечает ли уровень наших услуг вашим требованиям.

В завершение

Всегда рекомендуется дважды и даже трижды проверить VPN-соединение и удостовериться, что всё работает правильно. Приведённые в этой статье тесты обеспечат вам достаточно информации о вашем VPN-соединении. Теперь сможете расслабиться и не беспокоиться о каких-либо утечках и других проблемах, угрожающих вашей конфиденциальности.

И если вы знаете о других инструментах тестирования, которые стоит попробовать, не стесняйтесь рассказать о них в комментариях.

Опубликовано в vpn
Тим пишет тексты уже более 4 лет, и более двух лет пишет о VPN, конфиденциальности в Интернете и о кибербезопасности. Ему нравится оставаться в курсе последних новостей о конфиденциальности в Интернете и помогать людям находить новые способы защиты своих онлайн-прав.

Нужен надежный VPN сервис?

Защитите свою конфиденциальность в сети, обезопасьте своё интернет-соединение и обходите блокировки и ограничения доступа

Попробуйте CactusVPN Бесплатно

Try CactusVPN for Free

Use VPN and Smart DNS for free for 24 hours

No credit card is required

Try Now

Here’s the Best Way to Test VPN Connections

Want to test VPN connections to make sure everything is running as it should but not sure where to start?

No worries – we’ve put this guide together to show you exactly what VPN tests you should run to check your connections, and how to do it as well.

We’ll be using our own VPN service for these tests, and we’ll use various tools to check the following:

  • If there are any IP (both IPv4 and IPv6) leaks.
  • If there are any DNS leaks.
  • Whether or not WebRTC leaks are an issue.
  • If the encryption is working as it should.
  • How the connection speed is holding up.
  • If any info is leaked when torrenting.
  • If malware infections are a problem.

“Why Do I Need to Test My VPN Connection Anyway?”

To make sure you’re getting your money’s worth, for one. If the VPN you’re using is leaking sensitive info, that’s not really a good deal for you, right?

It’s also a good idea to test VPN connections to make sure you’re safe when you’re on the Internet. After all, some VPN providers have been found to leak user info through WebRTC bugs, for example.

And that’s not all – a team of ethical hackers showed how 3 popular VPN providers are leaking user info, and The Best VPN tested 74 VPN providers and found that 15 of them were exposing users to IP, DNS, and/or WebRTC leaks.

Don’t forget – data leaks shouldn’t be taken lightly! Even something as simple as an IP can offer a hacker info about your city and ZIP code. In fact, some skilled hackers could ping your IP, try to map any open ports they find, and use said ports to access your device.

How to Test VPN Connections for Leaks

For reference, we will be using our Poland-based VPN server to test our VPN connections for leaks. Our real addresses (IP and DNS) are Romanian in this case.

IP Address Leaks

An IP address leak happens when you’re using a VPN, but a website can still detect your real IP address. If that happens, it means the VPN you’re using is not working as it should. It also means that cybercriminals could potentially see your real IP, and use it to find out personal details about you. After all, an IP leak would expose info like:

  • Your real IP address.
  • The country you are from.
  • The city you are from.
  • What ISP you are using.

Now, the best way to start is to use our own IP leak test tool. It’s a quick way of finding out if the VPN you are using is doing its job or not.

Test IP Leaks

You can also use WhatIsMyIPAddress, which is an IP leak tool similar to ours.

IPLEAK.NET is another tool you can use. Normally, it offers much more information than just IP addresses, but for now let’s focus on just this. Besides IPv4 leak tests, the tool should also perform IPv6 leak tests.

The next tool you can try out is the BrowserLeaks tool. Besides checking for IPv4 leaks, it will also check for DNS leaks and IPv6 leaks. In our case, there were no IPv6 results since we disabled IPv6 beforehand.

IPv6-Specific Tools

If you’re not sure what IPv6 is, it stands for Internet Protocol version 6. It’s the successor to IPv4 (the standard IP address format – like the ones you see in our screenshots), and – like it – it assigns Internet-connected devices an identifier.

Having your IPv6 leaked means your IP address is made public, putting your privacy at risk.

Some of the previous tools we used look for IPv6 leaks too, but In case you’re only interested in running IPv6 leak tests, you can try out the IPv6 Leak Test which is a pretty straightforward tool.

IPv6 Leak Test

If you’re using a VPN with IPv6 support, and the tool tells you your IPv6 is leaking, your best bet is to switch to a different provider. You can also just disable IPv6 instead.

Remember to Do a VPN Test During the Reconnection Phase Too

The tools mentioned above can be used to test VPN connections when they are active. However, you should also simulate interruptions to see if the VPN handles connectivity issues well.

Here’s how you can do that:

  • While connected to the VPN, disconnect from the Internet.
  • After the connection has dropped, reconnect to the web, and open multiple tabs with IP leak test tools (you can also have them opened before disconnecting from the Internet).
  • Refresh each tab as fast as possible while the VPN connection is re-established.
  • Once you’re again connected to the VPN, stop refreshing the tabs.
  • Check all the test results to see if your real IP address shows up. If it does, that means the VPN you are using leaks IP data when reconnecting.

Still, it’s worth mentioning that in the case of connectivity issues, there is a pretty big chance that an IP leak could occur. The best way to keep your privacy intact in this scenario is to use a VPN that has a Killswitch – a feature that automatically disconnects you from the web if there are any connectivity issues to a VPN server to make sure you’re not exposed when you’re online.

One Thing to Keep in Mind about IP Leak Tools

These tools can have different databases they use to run IP leak tests. As a result, there is sometimes a chance that the IP they show you is from a different location – regardless of whether or not their database is up-to-date.

This has happened when we tried to use IP X to check for IP leaks. Even though the results displayed the IP of our Poland server, the tool said our server was based in France – even though that isn’t true.

In this case, you should mostly just pay attention to the IP that is displayed. As long as it’s the address of the VPN server you are connected to, and your own IP is hidden, the VPN service is working as intended even though the tool might show you a different geo-location.

DNS Leaks

If you want to make sure your VPN connection is safe and sound, you need to ensure your DNS isn’t leaked.

What is DNS?

DNS stands for Domain Name System, and it’s responsible for translating domain names (website addresses, basically) into IP addresses.

Why is that important? Well, for one, your DNS contains info that can be linked to your geo-location. And while DNS leaks might not expose your exact IP address, they can expose the location of your ISP, and some hackers could use that data to track down your own IP address.

Also, DNS requests are usually text logs that show all the websites you visit. Your ISP can easily monitor those logs, record any info they want, and – depending on where you live – share it with the authorities for up to a certain number of years, or outright sell it to advertisers.

Now, to test a VPN connection for DNS leaks, you can start out by using the DNSLeakTest tool. You can either run a Standard or an Extended test. We recommend doing both. If any details in the results match those of your ISP, you’re the victim of a DNS leak.

DNS Leak Test

Besides that, you can also use Comparitech’s DNS leak test tool. First, you need to run a test without using a VPN, so that the tool can gather relevant data, and then run another test while being connected to a VPN. The tool will cross-check the new info against the previous data, and give you the results.

You can also try using the IP leak test tools we discussed above, as most of them check for DNS leaks too.

Ideally, you should always use a VPN that offers DNS leak protection.

WebRTC Leaks

If you’re not familiar with WebRTC, it’s an API definition that’s used by web browsers like Opera, Chrome, and Firefox. It makes it possible for you to have audio/video calls and enjoy P2P sharing within a web browser without having to install dozens of plugins or extensions.

As good as that sounds, there’s just one problem – WebRTC leaks can occur, and when that happens, your IP is pretty much leaked out through WebRTC.

You can scan your VPN connection for WebRTC leaks by using BrowserLeaks’ WebRTC Leak Test tool. If you see your IP address in the results, that means you’re dealing with a WebRTC leak.

WebRTC Leak

To run more tests, you can also use:

In case you are worried about WebRTC leaks even if you get good results, you can always turn WebRTC off in your browser. But if you want to avoid that hassle, you can also just install uBlock Origin on your browser. Once that’s done, open the Dashboard, go to the “Privacy” tab, and select the “Prevent WebRTC from leaking local IP addresses” option.

How to Test VPNs for Malware Infections

“Do I really need to test VPN connections for malware?”

Well, it’s better to be safe than sorry. Plus, it’s not a secret that some VPN apps – especially free ones – have been found to contain malware.

One way to test a VPN client or VPN files for malware is to upload them to VirusTotal. The platform will use dozens of antivirus scans to see if there are any problems with them.

Test Malware

It also helps to have proper anti-malware software installed on your device – like Malwarebytes, for instance. The software will alert you when you download a malicious file. You can run a scan of your device when you download a VPN client to see if there are any problems as well.

How to Test VPN Encryption

If you’re using a VPN to protect your personal data when you’re on the Internet, you should definitely test the service to see if it’s really securing your traffic and info. After all, free VPNs have been found to have poorly-configured encryption protocols, so it’s better to know you’re safe.

One way to do that is to use Wireshark – a tool that can verify a VPN’s encryption status. Here’s exactly what you have to do:

  • Open the VPN while running Wireshark.
  • Choose a network interface to record (WiFi or Ethernet).
  • Start recording.
  • Select the “Protocol” as “OpenVPN,” or any other protocol you are using.
  • Right-click on the OpenVPN packet, and follow a UDP or TCP stream.
  • If the whole stream shows up as gibberish, that means the encryption is working well.

You can also try using Glasswire. You just install it, run the VPN, and browse the web for a while and download some data. Next, go to the Usage tab, and check the App section. Look for your VPN, and see what encryption status is displayed.

The Smart Way to Test VPN Connections when Torrenting

If you need to torrent something, it’s obviously better to do it with a VPN – both to avoid getting into legal trouble and to make sure your IP isn’t leaked to other people downloading the same file(s).

Also, before we move on, we should also add that – for this tests – we used our Germany server since our Poland server doesn’t support P2P.

Now, the fastest way to check if your IP is leaked through torrents is with IPMagnet. The best way to use this tool is to access the link with your real IP address, then run your VPN, and add the Magnet link to your torrenting client. Then, just keep your eyes on the IPMagnet page. If your real IP shows up instead of your VPN IP, it means your address is being leaked.

And to prove that is our own server’s IP address, we will also be using DoILeak to run another test. Make sure you click “Activate additional Torrent Tests” and that you add the Magnet link to your torrenting client before going ahead with the tests.

Torrent Leaks

Oh, and as a clear disclaimer – we here at CactusVPN don’t promote copyright infringement or illegal piracy, but we do understand that – sometimes – torrenting is the only way some people can get access to the entertainment or school/work files they need.

How to Test VPN Connection Speeds

Besides checking how reliable and secure a VPN connection is, you might also be interested to test your VPN connection speed. Doing that is pretty straightforward – you can start by using this tool: Speedof.me.

Speed Test

Other tools you can use include:

7 Factors That Affects Your VPN’s Connection Speed

While a VPN provider might offer high-speed servers, it’s important to keep in mind the speed can sometimes vary depending on the following 7 factors:

  • How far your physical location is from the server.
  • What regional bandwidth restrictions are in place.
  • How powerful your CPU is.
  • If the server you are using is overcrowded or not.
  • What connection speed your ISP provides you with.
  • Whether or not your firewall interferes with your VPN or CPU.
  • What kind of encryption your VPN uses.

In case you’d like to know more about this topic, feel free to check out our comprehensive guide.

“What If I Use CactusVPN and I Notice a Connection Problem?”

If you think any of your data has been leaked, you should immediately submit a support ticket with our 24/7 customer care team.

You Shouldn’t Really Encounter Any Problems, Though

For one, our VPN comes equipped with complete DNS Leak Protection – you just have to turn it on before connecting to one of our servers.

And while all our servers offer high speed and unlimited bandwidth, you can also choose one of 6 VPN protocols to use when accessing the web so that you can tweak your online speeds to a certain degree. Speaking of encryption, you’ll be happy to know we use the best there is – high-end AES encryption!

Besides that, we should also mention that CactusVPN features a Killswitch, so your IP won’t be exposed even for a second if a connectivity issue occurs since the Killswitch will cut your Internet connection to keep you safe.

You can also use our Apps.Killer to choose which application should be automatically closed if your VPN connection goes down (pretty useful for torrenting if you don’t want to use a Killswitch).

Plus, Our Service Is 100% Risk-Free

You can actually test out our VPN service free of charge for 24 hours – plenty of time to test VPN connections, and see if our service meets all your needs.

Conclusion

It’s always a good idea to double or triple-check your VPN connection to make sure everything is working as it should. The tests we showcased in this article should offer you enough info about your VPN connection, so that you can relax and not have to worry about any leaks or other issues endangering your privacy.

And in case you know of other testing tools that are worth trying out, feel free to let all of us know in the comment section.

Try VPN for Free
Posted on in Good to know, VPN
By
Tim has been writing content and copy for a living for over 4 years, and has been covering VPN, Internet privacy, and cybersecurity topics for more than 2 years. He enjoys staying up-to-date with the latest in Internet privacy news, and helping people find new ways to secure their online rights.