Попробуй CactusVPN бесплатно!

Используй VPN и Smart DNS бесплатно в течение 24 часов

Кредитная карта не требуется

Попробуй сейчас

Преимущества и недостатки VPN (всё, что вы должны знать)

VPN Advantages and Disadvantages

VPN сегодня популярнее, чем когда-либо. Однако, несмотря на это, многие люди еще не знают, что эта услуга может им предложить. Сегодня давайте обсудим реальные преимущества и недостатки услуг VPN. Так вам будет проще решить, подходит вам VPN или нет.

Не так давно мы уже публиковали статью, где подробно разбирали преимущества VPN-услуг. Если вам интересно, обязательно ознакомьтесь с ней. Сегодня же, как уже было отмечено, мы коротко пробежимся как по преимуществам, так и недостаткам VPN.

Прежде всего, давайте убедимся, что вы правильно понимаете, что такое VPN и как они работают.

Что такое VPN (виртуальная частная сеть)?

VPN — это онлайн-Сервис, который вы можете использовать для разблокирования геоблокированных сайтов и интернет-контента, попавшего под цензуру. Кроме того, это позволяет вам защищать собственные данные в интернете от хакеров или правительственной слежки. Прежде всего, за счёт шифрования вашего интернет-трафика, а также сокрытия реального IP-адреса.

Как работает VPN?

Для установки безопасного соединения VPN использует VPN-сервер и клиент. Как правило, вы устанавливаете клиент на устройство и используете его для подключения к VPN-серверу. Когда соединение установлено, между клиентом и сервером создается зашифрованный туннель

Любые запросы на подключение, отправляемые через клиент в Интернет, шифруются, и только потом отправляются на сервер. После этого сервер расшифровывает запросы и пересылает их в Интернет. Как только запрашиваемые данные получены, они шифруются сервером, а затем отправляются обратно клиенту. На последнем этапе VPN-клиент на вашем устройстве расшифровывает полученную информацию, чтобы вы могли её считать и воспользоваться ей.

8 главных преимуществ VPN

Когда речь заходит о преимуществах и недостатках VPN-Сервисов, вы наверняка обнаружите, что плюсы значительно перевешивают минусы:

1. VPN позволяет скрыть вашу личность в интернете

Поскольку VPN скрывает ваш IP-адрес и шифрует интернет-трафик, это, по сути, гарантирует, что никто не сможет следить за вами в интернете. Хакеры не смогут видеть ваш реальный IP-адрес и по нему получить ваши личные данные, а государственные надзорные органы и интернет-провайдеры не смогут мониторить ваш трафик и следить за тем, что вы делаете в Интернете.

Помимо того, что вы избежите государственной слежки, это также помогает обезопасить себя от рекламодателей. Не забывайте — в США интернет-провайдеры могут продавать пользовательские данные рекламодателям. Если вы не проживаете в США, то возможно проблема стоит не так остро. Однако имейте в виду, что вы не можете знать об всех хитрых договоренностях вашего провайдера с рекламодателями или правительством. Кроме того, это может произойти в любой момент во время вашего путешествия по США.

Даже если вас не сильно заботит, что провайдер продает ваши данные, не забывайте, что даже такие платформы как Google могут собирать о вас данные и продавать их рекламодателям. Также, сами рекламодатели могут следить за вашей активностью в интернете при помощи рекламных блоков и других средств.

2. VPN помогают обходить геоблокировку

Не в курсе, что такое геоблокировка? Ну, бывало ли у вас когда-нибудь такое, что вы пытаетесь открыть сайт, но вместо привычной страницы видите странные сообщения, вроде: «К сожалению, запрошенный контент недоступен в вашем регионе».

Geo-restrictions

Это и есть геоблокировка. Как правило, таким образом поставщики контента контролируют то, в каких странах пользователи могут просматривать их сайты, фильмы, телешоу или же слушать музыку. Обычно они делают это из-за необходимости соблюдать авторские права, правила лицензирования, а также различные другие юридические процедуры.

Как VPN помогает с этим? Прежде всего вам нужно знать вот что: сайты могут скрывать контент посредством геоблокировки, когда они свободно могут проверить ваше географическое местоположение. По сути, платформа, к которой вы хотите получить доступ, видит запрос на подключение, который отправляет ваше устройство, а также IP-адрес, с которого поступает запрос. Когда сайт видит ваш реальный IP-адрес, он может легко отследить ваше местоположение. Если страна включена в черный список, вам будет отказано в доступе или вы будете перенаправлены на другую страницу.

Поскольку VPN помогает скрыть ваш реальный IP-адрес, это может помочь обойти геоблокировку. Платформа, которой вы пытаетесь воспользоваться, будет думать, что вы заходите из подходящей страны и можете спокойно пользоваться контентом.

Например, если вы из Болгарии и подключитесь к серверу Великобритании, то сможете получить доступ к таким платформам, как BBC iPlayer и NOW TV.

Таким образом, VPN может пригодиться, если вам нужно разблокировать контент из любой точки мира или если вы часто путешествуете и работаете за границей.

3. VPN защищает ваше сетевое подключение

В наше время практически везде есть WiFi-сети. Ими удобно пользоваться, особенно если у вас дорогой тариф на мобильный интернет. Но проблема с бесплатным WiFi заключается в том, что эти сети незащищенные. То есть, вы подвергаете свои личные данные опасности всякий раз, когда пользуетесь общедоступными сетями. В конце концов, так киберпреступники могут добыть ваши чувствительные данные, и даже украсть:

  • Данные кредитной карты
  • Банковские реквизиты
  • Логин и пароль от электронной почты

Однако если вы используете VPN, вам можно не беспокоиться об этой опасности. Почему? Потому что VPN использует шифрование для защиты ваших онлайн-коммуникаций, и гарантирует, что никто не сможет отслеживать их. Если точнее, то когда хакер попытается проанализировать ваш трафик, он получит лишь набор нечитаемых данных.

Поэтому VPN также отлично подходит для организации безопасного удаленного доступа к рабочим файлам. Если вам внезапно потребовалось проверить какой-то файл, а вы в кафе на обеденном перерыве и вынуждены использовать общественный WiFi, то просто воспользуйтесь VPN-подключением. Так вы можете быть спокойны, потому что ни один хакер не сможет получить доступ к вашим рабочим файлам.

4. VPN поможет предотвратить занижение скорости интернета

Еще не слышали о регулировании пропускной способности? Как правило, этот термин используют в контексте интернет-провайдеров, которые намеренно занижают скорость вашего интернета. Они могут делать это как пару раз в месяц, так и регулярно. Обычно провайдеры делают это ради улучшения качества услуг, ведь изначально практика была направлена на то, чтобы избежать перегрузки сети и гарантировать достаточную пропускную способность для всех пользователей.

Однако чаще всего они занижают вам скорость, чтобы навязать более дорогой тариф.

И хорошая новость здесь в том, что поскольку VPN-подключение шифрует весь ваш интернет-трафик, провайдер не сможет видеть, что вы делаете в Интернете. То есть, он не сможет определить, на что именно уходит трафик — на онлайн-игры, скачивание файлов или стриминг видео. А это значит, что у него не будет аргументов в пользу занижения скорости интернета.

5. VPN позволяет обойти фаервол 

Находясь на работе, в университете, в аэропорте или даже отеле, вы можете столкнуться с применением фаерволов, настройки которых блокируют некоторые необходимые вам сайты. Администраторы сетей делают это, так как часто им необходимо соблюдать различные правила. Хотя по факту справедливости тут мало.

К счастью, вы можете легко обойти любой фаервол при помощи VPN, так как Сервис скрывает ваш IP-адрес, к которому фаервол применяет различные блокировки.

И да, VPN также позволит обойти правительственные фаерволы (например, Великий китайский фаервол). Так что, вам не придется иметь дело с какой-либо правительственной интернет-цензурой.

6. VPN позволяет безопасно пользоваться торрентами

Безусловно, пользоваться торрентами не так уж и опасно, если вы знаете, что делаете. Однако это может поставить под угрозу вашу конфиденциальность, если не использовать VPN. К примеру, все пользователи в Рое торрента (все пользователи, которые скачивают и загружают контент в торренте) могут видеть ваш реальный IP-адрес.

Это означает, что множество незнакомых и нежелательных глаз могут видеть, из какого вы города, а также потенциально узнать ваш почтовый индекс и даже какой у вас интернет-провайдер.Более того, не забывайте, что торренты могут быть незаконными в зависимости от страны, в которой вы находитесь. VPN как раз поможет избежать проблем с законом, всевозможных уведомлений о нарушении авторских прав и даже расторжения договора с провайдером, если в нем имеются положения о запрете использования торрентов.

ДИСКЛЕЙМЕР: CactusVPN не поощряет нарушение авторских прав и злоупотребление торрентами. Тем не менее, мы осознаём, что для некоторых людей файлообменники — единственный способ получить доступ к нужным им файлам, будь то в развлекательных, образовательных или рабочих целях.

7. VPN улучшает опыт онлайн-игр

Поскольку VPN шифрует ваши подключения и скрывает IP-адрес, есть много причин использовать эти услуги для повышения игрового опыта онлайн. Вы сможете играть из любой точки планеты и в заблокированные игры. Кроме того, VPN позволит избежать DDoS-атак, и несправедливых банов по IP-адресу.

Если вы хотите узнать больше о VPN и онлайн-играх, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей подробной статьей на эту тему.

8. VPN помогает избежать завышенных цен от онлайн-сервисов

Онлайн-ритейлеры и авиакомпании частенько грешат выдачей разных цен посетителям своего сайта в зависимости от их страны проживания. Как правило, таким образом они сегментируют рынок ради увеличения прибыли. Конечно, вряд ли справедливо платить больше денег за тот же продукт/услугу только потому, что вы из другой части мира.

Поскольку VPN скрывает ваш IP-адрес, оно также маскирует ваше фактическое местоположение. То есть, если вы из более развитой страны (например, США), то можете попробовать открыть сайт как будто из менее развитой страны, чтобы получить более выгодную цену.

Просто помните, что VPN не гарантирует на 100%, что вы избежите ценовой дискриминации в Интернете. Почему? Потому что сайты часто используют файлы cookies (файлы, которые автоматически загружаются на ваше устройство), и таким образом запоминают местонахождение вашего устройства. А при повторном посещении сайта вам показываются уже обновленные цены. Также, помимо использования VPN рекомендуется почаще чистить кэш устройства.

4 недостатка VPN-подключения

На самом деле, у VPN не так уж и много недостатков, чтобы о них вообще упоминать. Тем не менее, имейте в виду следующее:

1. Иногда VPN могут замедлять скорость работы интернета

В зависимости от нескольких факторов (насколько далеко вы находитесь от VPN-сервера, насколько мощное используется шифрование, какой используется тип VPN-протокола и т. д.), скорость подключения к Интернету может сильно пострадать. Вы не всегда заметите замедление скорости, иногда этого не происходит вообще. Особенно если у вас мощный компьютер и хороший скоростной интернет.

Тем не менее, при использовании VPN вы все равно должны быть готовы к потенциальному падению скорости (обычно это буквально парочка мбит/с).

У нас есть подробное руководство, в котором рассказывается, как использование VPN влияет на скорость интернета.

2. Неправильное использование VPN может поставить под угрозу вашу конфиденциальность

VPN предназначены для защиты ваших данных в интернете, но если вы не проведёте собственного исследования, то можете в конечном итоге выбрать некачественный Сервис, который сделает всё абсолютно наоборот.

Такое случается с очень неопытными поставщиками услуг (признаки включают в себя глючные приложения, отсутствие руководств и поддержки, а также отсутствие четкой информации о том, какую безопасность они предлагают). Еще такое встречается с бесплатными поставщиками VPN-услуг. В последнем случае, как правило, у вас наиболее вероятно возникнут проблемы, так как бесплатные VPN не гарантируют правильные настройки шифрования или могут даже стать источником вредоносного ПО.

Кроме того, если вы выберете VPN-провайдера (платного или бесплатного), который ведет логи о вашей активности в Интернете, это также поставит под угрозу вашу конфиденциальность. Не говоря уже о том, что это противоречит сути VPN-подключения.

К счастью, эту проблему можно легко обойти, если выбрать платный VPN-Сервис, который не ведет логов и обеспечивает безопасность высшего класса (использует такие VPN-протоколы, как SoftEther и OpenVPN, шифрование военного уровня, защиту от DNS-утечек, функцию автоматического отключения от интернета Killswitch и так далее).

3. Качественные VPN будут стоить денег

Поскольку бесплатные VPN явно нельзя считать надежным вариантом, мы рекомендуем вам выбирать из платных VPN-провайдеров. Если у вас не так много свободных денег, то, конечно, это может быть проблемой. Некоторые поставщики VPN-услуг взимают по 9-12$ в месяц. Если посчитать расходы за год, то выливается в копеечку.

Но это не все плохие новости. Существуют VPN-провайдеры (например, CactusVPN), которые предлагают демократичные цены благодаря индивидуальным подпискам, а также часто предлагают скидки и акции.

4. Не все устройства поддерживают VPN по умолчанию

Хотя службы VPN обычно работают на самых популярных платформах (Windows, iOS, macOS, Android), все еще есть некоторые ОС и устройства (Linux, Chromebook, Boxee Box), которые не поддерживают VPN-программы. Кроме того, существуют платформы, для которых VPN-приложения ещё не разработаны, потому что они не так сильно распространены. В таких ситуациях вам придется вручную настраивать VPN-соединения на устройстве/ОС, которую вы хотите использовать.

Кроме того, есть платформы без нативной поддержки VPN-приложений (игровые консоли, некоторые смарт-устройства, ТВ-приставки). В этом случае вам придется настроить VPN-соединение на маршрутизаторе (возможно, сначала потребуется перепрошить его), и тогда все подключенные к нему устройства будут использовать VPN-соединение.

Итак, подходит ли вам VPN?

Учитывая все преимущества и недостатки VPN, которые мы только что обсудили, вполне очевидно, что VPN является идеальным вариантом, если вы хотите пользоваться защищённым интернет-подключением и получить доступ к геоблокированному контенту или сайтам, которые попали под правительственную цензуру.

Даже если вам нужны только геоблокированные телешоу и фильмы, но вы беспокоитесь, что VPN снизит скорость интернета, то этой проблемы можно избежать. Достаточно выбрать надёжного VPN-провайдера, который обеспечивает высокоскоростные соединения, быстрые VPN-протоколы (например, SoftEther) и неограниченную пропускную способность. Кроме того, не будет лишним, если поставщик VPN-услуг также предлагает вам Smart DNS. Так как эта служба не помешает сетевым подключениям.

Нужен на 110% надёжный VPN-Сервис?

Тогда CactusVPN — это то, что вам нужно. Наш VPN-Сервис предлагает шифрование военного уровня (AES), более 25 гигабитных серверов с неограниченной пропускной способностью и несколькими протоколами на выбор:

  • PPTP
  • SoftEther
  • OpenVPN
  • L2TP/IPSec
  • IKEv2/IPSec
  • SSTP

Кроме того, мы предлагаем несколько дополнительных функций, которые гарантируют вам безопасность работы в интернете. Среди них защита от DNS-утечек и автоматическое отключение от интернета (Killswitch). При этом мы чтим вашу конфиденциальность и не ведем никаких логов о вашей активности в интернете. 

Наряду с нашими VPN-услугами мы также предлагаем службу Smart DNS, если вы желаете обходить геоблокировки и при этом не терять скорость интернета. Прямо сейчас наша услуга Smart DNS помогает получить доступ к более чем 300 сайтам из таких стран, как:

  • США
  • Великобритания
  • Австралия
  • Канада
  • Швейцария
  • Швеция
  • Польша
  • Франция
  • Германия

Пользуйтесь нашим Сервисом на ваших любимых устройствах

Мы разработали удобные приложения, которые работают на самых популярных платформах (Windows, macOS, iOS, Android, Android TV, Amazon Fire TV). И у вас всегда будет доступ к нашим пошаговым руководствам, в которых подробно рассказывается о ручной настройке нашего Сервиса на других устройствах и операционных системах.

Попробуйте CactusVPN бесплатно

При этом CactusVPN не выставляет к вам никаких требований. Вы сможете бесплатно протестировать наши услуги в течение 24 часов.И если вы станете пользователем CactusVPN, то у вас будет ещё 30 дней на то, чтобы вернуть деньги, если вас что-либо не устроит.

Преимущества и недостатки VPN — Вердикт

В целом, преимуществ от использования VPN гораздо больше, чем недостатков. Будет ли такая услуга полезна вам, зависит от того, что именно вы хотите делать в интернете. Если вы хотите наслаждаться безопасным времяпрепровождением в сети и обойти цензуру и геоблокировки в интернете, то VPN — это как раз то, что вам нужно.

Преимущества VPN

  • VPN скрывает ваш реальный IP-адрес, эффективно маскируя вашу личность в интернете и позволяя обходить геоблокировки.
  • Поскольку VPN маскирует ваш IP-адрес, это также помогает вам обойти фаерволы.
  • VPN шифрует ваше интернет-соединение, защищая ваши данные от хакеров и слежки провайдера и правительства.
  • Шифруя ваш трафик, VPN гарантирует, что провайдер не будет занимать пропускную способность.
  • VPN обеспечивает вам лучший игровой опыт онлайн, защищая вас от бана по IP, DDoS-атак и предоставляя вам доступ к геоблокированным или запрещённым играм.
  • С VPN вы получите намного большую безопасность при скачивании торрентов, так как провайдер не сможет видеть, что вы делаете в интернете. При этом другие пользователи торрентов также не будут видеть ваш реальный IP-адрес.
  • VPN потенциально может помочь вам избежать ценовой дискриминации в интернете (когда авиакомпания устанавливает на один и тот же билет разную цену в зависимости от вашего местоположения), поскольку VPN скрывает ваш IP-адрес.

Недостатки VPN

  • Услуги VPN обычно стоят денег, так как бесплатные Сервисы не совсем вам подходят, — они работают не так как надо, и ставят под угрозу ваши данные.
  • Не все устройства и операционные системы по умолчанию поддерживают VPN-настройки, поэтому иногда требуется настраивать подключение вручную.
  • VPN в определённой степени снижает скорость интернета ввиду различных факторов (расстояние от сервера, тип шифрования, используемый VPN-протокол и т. д.).
  • Некоторые поставщики VPN-услуг, к тому же, ведут логи активности и записывают данные пользователей, что может поставить под угрозу конфиденциальность.
Опубликовано в vpn
Тим пишет тексты уже более 4 лет, и более двух лет пишет о VPN, конфиденциальности в Интернете и о кибербезопасности. Ему нравится оставаться в курсе последних новостей о конфиденциальности в Интернете и помогать людям находить новые способы защиты своих онлайн-прав.

Нужен надежный VPN сервис?

Защитите свою конфиденциальность в сети, обезопасьте своё интернет-соединение и обходите блокировки и ограничения доступа

Попробуйте CactusVPN Бесплатно

Try CactusVPN for Free

Use VPN and Smart DNS for free for 24 hours

No credit card is required

Try Now

VPN Advantages and Disadvantages (Everything You Should Know)

VPN Advantages and Disadvantages

VPNs are more popular than ever nowadays, but – despite that – there are still plenty of people who don’t know what such a service can offer them. Well, we’re going to be discussing the real benefits and disadvantages of VPN services in this article, so that you’ll have an easier time deciding if they are right for you or not.

We already have a more in-depth article focusing only on VPN advantages in case you’re only interested in that topic. In this one, like we already mentioned, we’ll just offer a short but clear overview of both VPN advantages and disadvantages.

First things first, though – let’s make sure we’re on the same page when it comes to what VPNs are and how they work.

What Is a VPN (Virtual Private Network)?

A VPN is an online service you can use to unblock geo-restricted/censored Internet content, and protect your online data from hackers and government surveillance by encrypting your online traffic and hiding your real IP address.

How Does a VPN Work?

A VPN relies on a VPN server and a VPN client to establish a secure connection for you. Basically, you install the client on your device, and use it to connect to the VPN server of your choice. When the connection is established, an encrypted tunnel is created between the client and the server.

Any connection requests you send through the client to the web are encrypted and sent to the server. Afterwards, the server decrypts the requests and forwards them to the Internet. Once the requested data is received, it is encrypted by the server, and then sent back to the client. In the last phase, the VPN client on your device decrypts the received information so that you can freely access it.

The 8 Advantages of VPN Services

When it comes to the advantages and disadvantages of VPN services, you’ll usually find that the pros significantly outweigh the cons:

1. A VPN Hides Your Online Identity

Since a VPN hides your IP address and encrypts your online traffic, it essentially makes sure your digital footprints can’t be tracked on the Internet. Online hackers won’t be able to use your real IP address to find out personal details about you, and government surveillance agencies and ISPs won’t get to monitor what you do online by snooping on your traffic.

Besides helping you elude government surveillance, that also helps keep your privacy safe from advertisers. Don’t forget – in the US, ISPs are free to sell user data to third-party advertisers. If you’re not in the US, that might not be a huge concern, but do keep in mind that you can’t 100% know that there are no shady deals going on behind your back between your ISP and other advertisers. Also, that can still happen to you if you visit the US as a tourist.

Even if you ignore the “ISP selling your data to advertisers bit,” there’s still the fact that platforms like Google can share your personal data with third-party advertisers. Also, advertisers can track your online movements to a certain degree through ads and other means.

2. VPNs Help You Bypass Geo-Blocks

Don’t know what geo-blocks are? Well, did you ever try to access a website only to be met with the following message (or a variation on it): “Sorry, the content you requested is not available in your area.”

Geo-restrictions

That’s geo-restriction technology in action. It’s basically a way for content providers to control which geographic areas their websites, movies, music, and TV shows are available in. They normally do that because they need to comply with copyright regulations, licensing regulations, and various legal procedures too.

How does a VPN help with that issue? Here’s something you need to know first – websites can normally hide content behind geo-restrictions because they can see your geo-location when you’re online. Essentially, the platform you want to access sees the connection request your device sends – and also the IP address the request comes from. Once the website knows your real IP address, it can track your geo-location easily. If it’s blacklisted, you will be denied access or redirected to a different page.

Since a VPN can hide your real IP address, it can easily help you bypass geo-blocks since the platform you want to access will think you’re from the “right” geographical region.

For example, if you are from Bulgaria, and you connect to a UK-based server, you’ll be able to access platforms like BBC iPlayer and NOW TV.

So, a VPN can be very useful if you’re looking to unblock content from anywhere in the world, or if you travel or work abroad often.

3. VPN Services Secure Your Online Connections

WiFi is everywhere nowadays, and it’s extremely convenient to use – especially if you have a tight mobile data plan. The only problem with free WiFi is that it’s often unsecured, meaning you’re putting your personal data in danger whenever you use it. After all, cybercriminals can find out a lot about you – which can lead to them stealing your:

  • Credit card details
  • Bank account details
  • Email login credentials

If you use a VPN, though, you won’t need to worry about those dangers. Why? Because a VPN uses encryption to secure your online communications, effectively making sure nobody can monitor them. Basically, if any hacker would try to look at your connection traffic, they’d just see gibberish.

This is also why VPNs are such a good choice for accessing work files remotely too. If you ever need to check a client file while you’re taking a break at a coffee shop and using their WiFi, your best option is to use a VPN to make sure no would-be hackers can compromise your connection and work data.

4. A VPN Can Prevent Bandwidth Throttling

Haven’t heard of bandwidth throttling, yet? It’s basically when your ISP limits your bandwidth, effectively lowering your online speeds. They might do that regularly, or just once a week or month. Usually, ISPs do that to improve their services by getting rid of network congestion and making sure there’s enough bandwidth for all users.

However, they most often engage in bandwidth throttling as a way to “convince” users (like you) to purchase more expensive subscriptions and data plans.

Well, the good news is that since a VPN encrypts all your Internet traffic, your ISP won’t be able to see what you’re doing online. They won’t know if you’re using up “too much” bandwidth to play online games, download files, or stream TV shows. So, they won’t be able to throttle your bandwidth for doing any of those things.

5. VPNs Can Bypass Firewalls

When you’re at work, school, the airport, or even in a hotel, you might have to deal with annoying network firewalls that prevent you from accessing certain websites. Network admins do that because they often need to comply with various regulations, but that doesn’t make it fair for you.

Luckily, you can easily bypass any firewall you encounter with a VPN since it hides your IP address – the address the firewall restrictions have been applied to.

And yes, a VPN would even let you bypass government-enforced firewalls (like the Great Firewall of China, for example), so you won’t have to deal with any government censorship while browsing the Internet.

6. VPNs Offer Secure Torrenting

Torrenting isn’t really dangerous if you know what you’re doing, but it can endanger your privacy if you’re not using a VPN. You see, all the members of the Swarm (all the people downloading and uploading a torrent) can actually see your real IP address. That means you’ve got unwanted strangers being able to see what country and city you are from, and potentially finding out what your ZIP code and who your ISP are.

What’s more, don’t forget that torrenting can be illegal depending on your country’s laws. Using a VPN is a smart way to ensure you don’t end up in legal trouble, get DMCA notices, or have your ISP terminate your contract just for downloading a simple torrent.

DISCLAIMER: CactusVPN doesn’t encourage illegal copyright infringement and torrenting. However, we are aware that, for some people, file-sharing is the only way they can get access to the files they need – be them for entertainment, school, or work purposes.

7. VPNs Make Online Gaming Better

Because a VPN encrypts your connections and hides your IP address, there are plenty of reasons to use such a service to improve your gaming experience. You’ll be able to play in any geographical regions you’ll want, you’ll get to play banned games, you’ll keep yourself safe from DDoS attacks, and you’ll even manage to avoid unfair IP bans.

In case you’d like to learn more about VPNs and gaming, check out our in-depth article on that topic.

8. VPNs Might Help You Avoid Online Price Discrimination

Online retailers and airline companies sometimes like to display different prices to their website visitors based on which geographical region they are from. They usually do that to better segment their markets, and also to drive more profit. Of course, having to pay more money for the same product/service just because you’re from a different part of the world is hardly fair.

Since a VPN hides your IP address, it masks your real geo-location too. So, if you’re from a more developed country (like the US, for instance), you could try making it seem like you’re from a less developed area of the world to get a better price.

Just please remember that a VPN isn’t 100% guaranteed to always help you deal with online price discrimination. Why? Because websites might sometimes use cookies (files that are downloaded to your device) to “remember” your device, which can result in you being exposed to higher prices when you revisit the website. Usually, it’s best to also clear your cache besides just using a VPN.

The 4 Disadvantages of VPN Services

There really aren’t that many disadvantages of VPN services that wouldn’t make this type of service a good option. Still, it’s worth mentioning the following things you might consider issues:

1. VPNs Can Sometimes Slow Down Your Online Speeds

Depending on various factors (how far you are from the VPN server, how powerful the encryption is, what kind of VPN protocol you use, etc.), your Internet connection speeds might take a hit when you use a VPN. The slowdown might not always be too noticeable, and – sometimes – it might not happen at all, especially if you have a very strong CPU and powerful bandwidth.

However, you still need to be prepared for a potential drop in speed (usually just a few Mbps) if you use a VPN.

We’ve already got an in-depth guide explaining how the use of a VPN affects your online speeds if you’d like to learn more.

2. Using the Wrong VPN Can Put Your Privacy in Danger

VPNs are meant to protect your online data, but if you don’t do your research you might end up picking a service that does the complete opposite.

Usually, that’s the case with very inexperienced providers (usual signs include buggy applications, lack of tutorials and support, and no clear details about the kind of security they offer) and free VPN providers. The latter are usually the most likely to get you in trouble since free VPNs normally don’t offer properly configured encryption or they might even expose you to malware.

Also, if you choose a VPN provider (paid or free) that keeps logs about your online activities, that will endanger your privacy too – not to mention it will defeat the purpose of using a VPN in the first place.

Fortunately, this issue can easily be avoided if you choose a paid VPN service that keeps no logs and which offers high-end security (VPN protocols like SoftEther and OpenVPN, military-grade encryption, DNS leak protection, access to a Killswitch, and so on).

3. Quality VPNs Will Cost Money

Since free VPNs are clearly not a reliable option, you’ll definitely need to pick a paid VPN provider. If you’re short on cash, that can be a problem – especially since some providers might charge up to $9-12/month, which adds up in the long run.

It’s not all bad news, though. There are VPN providers (like CactusVPN, for example) that offer pretty affordable pricing through segmented subscriptions, and that also run discounts and promotions quite often too.

4. Not All Devices Natively Support VPNs

While VPN services generally work on the most popular platforms (Windows, iOS, macOS, Android), there are still some operating systems and devices (Linux, Chromebook, Boxee Box) that don’t really support VPN applications, or platforms for which VPN apps aren’t developed because they’re not that widely used. In such a situation, you’ll have to manually set up VPN connections on the device/operating system you want to use.

Besides that, there are also platforms that don’t have native support for VPN applications (gaming consoles, some smart devices, set top boxes). In that case, you’re going to have to set up a VPN connection on your router (which must run compatible firmware), and those devices will use the configured VPN connection once they access the web through the router.

So, Is a VPN the Right Choice for You?

Considering all the VPN advantages and disadvantages we’ve just discussed, it’s pretty obvious that a VPN is the perfect choice if you want to enjoy a secure online connections and freely access censored or blocked content.

Even if you’re only interested in accessing geo-blocked TV shows and movies, and are worried a VPN will lower your online speeds too much, you could put your concerns to rest by looking for a VPN provider who provides high-speed connections, fast VPN protocols (like SoftEther), and unlimited bandwidth. Alternatively, a VPN provider who also offers a Smart DNS service could come in handy too since that service doesn’t interfere with your online connections.

Need a VPN Service That’s 110% Reliable?

CactusVPN is just what you need. Our VPN service comes with military-grade encryption (AES), 25+ servers with 1 Gbps connections, unlimited bandwidth, and multiple protocols to choose from: PPTP, SoftEther, OpenVPN, L2TP/IPSec, IKEv2/IPSec and SSTP.

Also, we provide access to additional features to make sure you’ll enjoy a secure online experience, such as DNS leak protection and a Killswitch. That, and we protect your privacy by not keeping any logs about your online activities.

Plus, we also offer access to a Smart DNS service alongside our VPN services if you only want to bypass geo-blocks and enjoy your original ISP speeds. Right now, our Smart DNS can help you access 300+ geo-restricted websites.

Use Our Service on Your Favorite Devices

We developed user-friendly apps for our VPN service that work on the most popular platforms (Windows, macOS, iOS, Android, Android TV, Amazon Fire TV). Besides that, we also offer access to multiple step-by-step tutorials that will show you how to easily manually configure our service on other devices and operating systems too.

Try Out CactusVPN for Free First

With CactusVPN, you don’t need to make a commitment from the start. You can first use our free 24-hour trial to see if our VPN service can meet all your needs.

Furthermore, you should also know that once you do become a CactusVPN user, we’ll still have your back with a 30-day money-back guarantee if there are any issues with our service.

VPN Advantages and Disadvantages – The Bottom Line

Overall, there are way more advantages than there are disadvantages of using VPN services. Whether or not such a service would be useful to you depends on what you want to do on the web. But – simply put – if you want to enjoy a safe online experience and bypass online censorship and geo-blocks, a VPN is the right choice.

VPN Advantages

  • A VPN service hides your real IP address, effectively masking your online identity and allowing you to bypass geo-blocks.
  • Since a VPN masks your IP address, it also helps you bypass firewalls.
  • A VPN encrypts your online connections, protecting your data from hackers and ISP/government surveillance.
  • By encrypting your online traffic, a VPN ensures your ISP can’t throttle your bandwidth.
  • A VPN offers you a better online gaming experience by keeping you safe from IP bans, DDoS attacks, and by giving you access to geo-blocked/banned video games.
  • With a VPN, you are much safer when downloading torrents since your ISP can’t see what you’re doing, and other people who are downloading/uploading the same torrent can’t see your real IP address.
  • A VPN can potentially help you avoid online price discrimination (like when airline companies charge more for the same ticket if you’re from a different geographical area) since it hides your IP address.

VPN Disadvantages

  • VPN services will usually cost money, as free VPNs aren’t an option since they don’t work right and endanger your data.
  • Not all devices and operating systems natively support VPN applications, so you might have to manually set up a connection sometimes.
  • Using a VPN will usually lower your online speeds to a certain extent because of various factors (distance from the server, type of encryption that’s used, what VPN protocol you use, etc.).
  • Some VPN providers log user data, which can put your privacy in danger.
Posted on in Good to know, VPN
By
Tim has been writing content and copy for a living for over 4 years, and has been covering VPN, Internet privacy, and cybersecurity topics for more than 2 years. He enjoys staying up-to-date with the latest in Internet privacy news, and helping people find new ways to secure their online rights.

Need a Reliable VPN Service?

Protect online privacy, secure your connection and access blocked websites

Try CactusVPN For Free